Главная » 2015 Март 3 » Уголок пдд своими руками фото 2015
15:09 Уголок пдд своими руками фото 2015 | |
Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.
Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа. Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Область) На тему: «…. » для детей (возрастная группа) группы. Ниже названия конспекта. Справа указывается фамилия автора и его должность. В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, после запятой указывается год, когда написан конспект. Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель. Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают: Обучающими; Развивающими; Воспитывающими. Рассмотрим на примере: Цель: формирование умений и навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: Образовательные: • закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, о назначении знаков и сигналов светофора • формировать у детей умения безопасного поведения на улице города • познакомить с назначением белой разделительной полосы на проезжей части дороги Развивающие: • развивать умение моделировать предложенную ситуацию • развивать внимание, память, речь • упражнять в правостороннем движении Воспитательные: • воспитывать чувство самосохранения в любой ситуации (в группе, в быту, на улице, на дороге) . Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание. Обязательно указываются интегрируемые образовательные области. Например: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Например: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход». Очень важна предварительная работа. Это подготовительный этап к проведению НОД. Например: 1. Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом. 2. Рассматривание иллюстраций, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт. 3. Беседа по ПДД. 4. Игра «Цветные автомобили». Методы и приемы: Наглядные: (имитация улицы города) Словесные: (поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, загадка, рассказы детей) Практические: (раскрашивание цветов светофора) Игровые: (приход Незнайки, игровой тренинг поведения на улице, принимая на себя роли водителей, пешеходов) . Не стоит забывать про материалы и оборудование, используемое для проведения НОД. После всего вышеперечисленного идёт методика проведения занятия. Для написания конспекта удобнее всего пользоваться таблицей: Структура НОД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания В структуре следует выделять части НОД. 1. Вводная часть (1-2 мин) В первой части необходимо заинтересовать ребенка. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием. Выделяют следующие мотивы деятельности для детей: • Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы. • Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка. • Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления. 2. Основная часть (самая объемная по времени) Например: 1. Художественное слово 2. Рассматривание макета светофора 3. Подвижная игра 4. Дидактическая игра Ответы детей в конспектах не пишутся, прописываются предполагаемые действия. 3. Заключительная часть (подведение итогов) . Заключительная часть НОД может плавно перетекать в самостоятельную деятельность детей. При написании конспекта следует учитывать хронометраж НОД, т. к. это позволит контролировать объем нагрузок у детей в каждой возрастной группе. В конце конспекта необходимо указать список используемой литературы.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |