Главная » 2015 Март 2 » Сценка по ПДД 2015
15:12 Сценка по ПДД 2015 | |
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход. Помочь запомнить знаки «Пешеходный переход», «Осторожно дети». Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Формировать навыки самосохранения. Способствовать формированию чувства взаимопомощи, отзывчивости. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умение чувствовать характер музыки, менять движения в соответствии с формой музыки.
Оборудование: письмо, куклы – жители Сказочного города, рули по количеству мальчиков, дорожные знаки на стойках: «Осторожно, дети» и «Пешеходный переход»; машинки, разметка: дорога и пешеходный переход; звукозаписи: «аварии» и музыки разного темпа. Ожидаемый результат: эмоционально откликается на переживания, просьбы; проявляет инициативу в оказании помощи; ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны; соблюдает элементарные правила дорожного движения; понимает значения сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»; различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняет их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Дети входят в зал, здороваются с гостями, находят письмо. В. – Интересно, от кого это письмо. Написано: «Детям средней группы от жителей Сказочного города». Воспитатель сначала просматривает письмо, а потом рассказывает: Жители Сказочного города просят о помощи. В городе произошла беда: кто-то из сказочных жителей неправильно применил волшебство и теперь всё перепуталось – пешеходы ходят по проезжей части, машины ездят по тротуарам, все дорожные знаки, и пешеходные переходы исчезли. Никто не соблюдает правила дорожного движения. Тут, наверно, скажет кто-то: Это что за колдовство? Это что за волшебство? Не случилось ничего! Ну, исчезли переходы, Не заплачут пешеходы! Сами выберут пути, Где дорогу перейти. Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе? Красный свет, зелёный свет, Может, в них и толку нет А вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? Ответы детей. В. – Да, конечно, правила дорожного движения очень нужны: Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеет правила шофёр и пешеход! Поможем жителям Сказочного города навести в городе порядок? (Да.) Чтобы попасть в Сказочный город, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «По сказочному веленью, по нашему хотенью пусть мы окажемся в Сказочном городе! ». Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова, звучит «сказочная» музыка. Появляется Неумеха: А вы кто такие? Как вы оказались в Сказочном городе? В. – Здравствуйте. Мы из детского сада, получили ваше письмо и хотим помочь вам навести порядок в городе. А ты кто такая и почему не здороваешься с нами? Н. – Ах, забыла. Здравствуйте! Меня зовут Неумеха. Значит вы помочь хотите? Никогда у вас это не получится. Чтобы помочь, нужно знать какие-то правила дорожного движения. В. – А мы знаем правила и поможем вам навести в городе порядок. Правда, ребята? (Да) Н. – Ну-ну, посмотрим. В. - А не ты ли это всё натворила? Н. - Ну да. Но я же не хотела. Я больше не бу-у-ду-у. В. – Ну ладно, не расстраивайся. А давайте присядем и повторим правила дорожного движения, заодно и Неумеху научим. По улице, по городу не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход! - Кто такие пешеходы? Ответы детей. - Где должны ходить пешеходы? Ответы детей. - Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? - Как правильно перейти улицу? Ответы детей. В. – А давайте покажем Неумехе как нужно переходить улицу. Только сначала нужно навести на улице порядок: транспорт разместить на проезжей части, а пешеходы должны ходить по тротуару. (Дети расставляют игрушки) Чтобы перейти улицу, нужен пешеходный переход. Где его разместим? (Ответы детей) Проводится тренинг «Перейди улицу». Н. – Всё-то у вас получается, всё-то вы знаете. В. – А ты сама знаешь правила дорожного движения? Н. – Конечно знаю, вот слушайте и учитесь: - Когда горит зелёный свет, это значит хода нет. (Ответы детей) - Красный свет увидел ты, через дорогу перейди. (Ответы детей.) - Катаюсь я на велосипеде, куда хочу, туда и еду. (Ответы детей.) В. – Скажи, Неумеха, можно ли играть на проезжей части? Н. – Смотря во что. В шахматы, например, нельзя. В. – Почему? Н. – Так машины все шахматы посбивают. Зато в мячик ещё как можно. В. – Ребята, вы согласны с Неумехой? (Ответы детей.) Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий, Не играй ты никогда на проезжей части. В. – А ты знаешь, что на улице нужно быть очень внимательной? Н. – Я и так очень внимательна, куда хочу, туда и иду: хочу – иду туда, хочу – иду сюда. В. – А где же ты дорогу будешь переходить? Н. – Где хочу, там и перейду. (Показывает, звучит запись визг тормозов, авария.) Ой, какая-то машина чуть меня не задавила, Завизжала тормозами так, что уши заложило. Тут другая вдруг машина чуть меня не задавила, Бедный, бедный носик мой, он не дышит, он больной. А ещё одна машина чуть меня не задавила, И теперь я вся больная, и теперь я чуть живая. В. – Теперь-то ты поняла, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения? Н. – Да, поняла. Я обязательно выучу эти правила и буду их соблюдать. А теперь давайте поиграем. Дети делятся на пешеходов и транспорт, встают: пешеходы - на тротуар, транспорт - на проезжую часть. Звучит марш – двигаются пешеходы, транспорт стоит, быстрая музыка – транспорт двигается, пешеходы ждут. Потом меняются ролями. В. – Молодцы, ребята. Теперь машины в Сказочном городе ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Только всё равно чего-то не хватает. Н. – Дорожных знаков. В. – Да, а чтобы вернуть дорожные знаки нужно продолжить фразу, узнать дорожный знак. - В треугольнике два братца всё куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете, означает рядом …. Дети. - Мы всегда идём вперёд только там, где …. Переход. - Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут. И дорога, вроде, но здесь ходить …. Запрещено. В. – Вот теперь в Сказочном городе порядок. На планете есть такой закон природы: Рыбам – речка, птицам – небо на крыле. Ну, а мы с тобою люди, люди – пешеходы, Потому что все мы ходим по земле! Много правил есть у азбуки дорожной. Подружиться с ними каждому легко! Соблюдать их для себя совсем не сложно, А шагать ты с ними сможешь далеко! В благодарность жители Сказочного города дарят угощения и настольную игру по правилам дорожного движения, дети прощаются с Неумехой, закрывают глаза, говорят волшебные слова: «По сказочному веленью, по нашему хотенью, пусть мы вернёмся в детский сад». Звучит музыка. Открывают глаза. В. – Вот мы и в детском саду, понравилось вам путешествие? (Да.) Пойдём играть в новую игру.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |