Главная » 2015 Март 4 » Сценарий утренника по пдд в школе 2015
10:55 Сценарий утренника по пдд в школе 2015 | |
Задачи: 1. Расширять представления о ближайшем окружении. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход», «тротуар». Закрепить знания о светофоре. Закркплять знания о различных видах транспорта.
2. Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: адрес, улица, тротуар, проезжая часть, светофор, транспорт, пешеход, переход; прилагательные: пассажирский, грузовой; глаголы: идти, ездить, переходить, перевозить. 3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему. Подготовительная работа: целевая прогулка; беседа с целью уточнения названия улиц, где живут дети; чтение стихотворений С. Михалкова «Скверная история», А. Северного «Светофор», Дж. Чиарди «О том, у кого три глаза» Материал: иллюстрированный материал, цветные круги (красный, желтый, зеленый) прикрепленные на палочку. Ход занятия: В. - Мы живем в Н. Новгороде. Это большой город. В нашем городе живут очень много людей. Дома расположены на больших улицах – проспектах, площадях, в переулках – маленьких улицах. Чтобы не заблудиться в большом городе, необходимо знать адрес: название улицы, номер дома и квартиры. Назовите на какой улице вы живете? В. - Каждое утро вы вместе с родителями идете в д/с. Скажите, вам приходиться переходить через дорогу? (ответы детей) В. - Расскажите, как вы идете по улице? Д. - Идем по тротуару и пешеходным дорожкам, не выбегая на проезжую часть. В. - Теперь расскажите, как вы переходите улицу? Д. - Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу – «зебре», внимательно следя за сигналом светофора. В. - Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зебра»? Д. - Обозначается чередованием полос – белая и черная – так окрашена зебра. В. - Для чего нужен светофор? Д. - Он показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу и ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Физкультминутка «Светофор» Сейчас проведем игру на внимательность. Называется она «Светофор» Правила игры: когда я вам показываю флажок красного цвета - вы стоите. На желтый цвет - хлопаете в ладоши, а на зеленый - шагаете на месте. Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет картинки отгадки. Дом по улице идет, На работу всех везет Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках Ответ: Автобус Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Ответ: Автомобиль Он не лось, но он двурогий, Важно едет по дороге. Если рожки вдруг слетают С двух контактных проводов – Их водитель поправляет, И вагончик в путь готов! Ответ: Троллейбус В. - Как назвать изображенные предметы одним словом? (транспорт) В. - Какие виды транспорта вы знаете? В. - Посмотрите внимательно, я разделила картинки на две группы, перечислите картинки одной группы, затем другой. Что общего у всех видов транспорта? Кого перевозит этот транспорт? Д. - Пассажиров. В. - Как его можно назвать? Д. - Пассажирский. В. - Что перевозит грузовая машина? Д. - Разные грузы. В. - Как назвать такой транспорт? Д. - Грузовой. В. - Все участники дорожного движения – пешеходы и водители машин – должны соблюдать правила дорожного движения. Их соблюдение поможет избежать неприятностей на дороге. Правила движения Знать должны Все без исключения. Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята Пони и котята! В. Головко
| |
|
Всего комментариев: 0 | |