Главная » 2015 » Март » 4 » Сценарий утренника по пдд в школе 2015
10:55
Сценарий утренника по пдд в школе 2015

Задачи: 1. Расширять представления о ближайшем окружении. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход», «тротуар». Закрепить знания о светофоре. Закркплять знания о различных видах транспорта.

2. Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: адрес, улица, тротуар, проезжая часть, светофор, транспорт, пешеход, переход; прилагательные: пассажирский, грузовой; глаголы: идти, ездить, переходить, перевозить.

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему.

Подготовительная работа: целевая прогулка; беседа с целью уточнения названия улиц, где живут дети; чтение стихотворений С. Михалкова «Скверная история», А. Северного «Светофор», Дж. Чиарди «О том, у кого три глаза»

Материал: иллюстрированный материал, цветные круги (красный, желтый, зеленый) прикрепленные на палочку.

Ход занятия:

В. - Мы живем в Н. Новгороде. Это большой город. В нашем городе живут очень много людей. Дома расположены на больших улицах – проспектах, площадях, в переулках – маленьких улицах. Чтобы не заблудиться в большом городе, необходимо знать адрес: название улицы, номер дома и квартиры.

Назовите на какой улице вы живете?

В. - Каждое утро вы вместе с родителями идете в д/с. Скажите, вам приходиться переходить через дорогу? (ответы детей)

В. - Расскажите, как вы идете по улице?

Д. - Идем по тротуару и пешеходным дорожкам, не выбегая на проезжую часть.

В. - Теперь расскажите, как вы переходите улицу?

Д. - Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу – «зебре», внимательно следя за сигналом светофора.

В. - Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зебра»?

Д. - Обозначается чередованием полос – белая и черная – так окрашена зебра.

В. - Для чего нужен светофор?

Д. - Он показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу и ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Физкультминутка «Светофор»

Сейчас проведем игру на внимательность. Называется она «Светофор» Правила игры: когда я вам показываю флажок красного цвета - вы стоите. На желтый цвет - хлопаете в ладоши, а на зеленый - шагаете на месте.

Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет картинки отгадки.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках

Ответ: Автобус

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Ответ: Автомобиль

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!

Ответ: Троллейбус

В. - Как назвать изображенные предметы одним словом? (транспорт)

В. - Какие виды транспорта вы знаете?

В. - Посмотрите внимательно, я разделила картинки на две группы, перечислите картинки одной группы, затем другой. Что общего у всех видов транспорта? Кого перевозит этот транспорт?

Д. - Пассажиров.

В. - Как его можно назвать?

Д. - Пассажирский.

В. - Что перевозит грузовая машина?

Д. - Разные грузы.

В. - Как назвать такой транспорт?

Д. - Грузовой.

В. - Все участники дорожного движения – пешеходы и водители машин – должны соблюдать правила дорожного движения. Их соблюдение поможет избежать неприятностей на дороге.

Правила движения

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Категория: Сценарий | Просмотров: 298 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar