Главная » 2015 Март 4 » Сценарий сказки по пдд в средней группе 2015
10:55 Сценарий сказки по пдд в средней группе 2015 | |
Воспитатель: Ребята, по улицам движется много легковых и грузовых машин,
автобусов. Они везут людей на работу, ребят в детский сад, доставляют продукты в магазины. Для безопасности транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые, нужно знать и выполнять. Кто знает правила поведения на улицах и дорогах, тот никогда не попадает в беду. Всем людям необходимо знать, где как следует переходить улицу. Ребята мы с вами сегодня пойдем на экскурсию в библиотеку. Мы будем идти по тротуару и переходить через проезжую часть. Будьте внимательны! Вот мы с вами подошли к перекрестку. Кто знает, что такое перекресток? Дети: Перекресток - это пересечение двух дорог. Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это? Он никогда не отдыхает, День и ночь стоит- мигает. На одной своей ноге, Как в железном сапоге. Раз мигнет, два мигнет, И откроет переход. Он стоит у перекрестка Выше ростом его нет. Он глядит во все глаза, Красный цвет идти нельзя, Желтый значит – будь готов, А зеленый – путь открыт! И с дороги не собьетесь Так он с нами говорит. Ребята, что это? Дети: Светофор. Воспитатель: Как вы догадались, что это светофор? Дети: У него три глаза: красный, желтый и зеленый. Еще он стоит на перекрестке. Воспитатель: Правильно дети. На какой свет светофора мы будем переходить через дорогу? (На зеленый свет). Сейчас, я посмотрю какие вы внимательные. Давайте мы с вами перейдем дорогу. (Дети переходят дорогу и мимо них бежит Незнайка) . Воспитатель: Подожди, подожди Незнайка, ты куда бежишь? Незнайка: Я тороплюсь в библиотеку. Воспитатель: Незнайка, ты разве не знаешь, что нельзя перебегать через дорогу, хоть и горит зеленый свет, нужно быть очень внимательным. Незнайка пойдем вместе с нами, мы тоже идем в библиотеку. Незнайка, а ты знаешь как называется та часть дороги по которой ходят пешеходы. Незнайка: Нет не знаю, ведь я Незнайка. Воспитатель: Не огорчайся Незнайка, ребята тебя научат. Дети: Незнайка, дорога по которой ходят пешеходы, называется - тротуар, а где ездят машины - проезжая часть. Незнайка: Спасибо ребята теперь я понял. Ох, как я люблю играть в разные, веселые игры. А, вы любите играть? (Ответы детей, Незнайка достает мяч). Давайте поиграем с мячом. Воспитатель: Незнайка ты разве не знаешь, что нельзя играть на тротуаре и рядом с проезжей частью. Ребята, расскажите, Незнайке, где можно играть. Дети: Не играть на проезжей части, не кататься на коньках и санках, не цепляться за проезжающий транспорт. Нужно играть во дворе или на детских площадках. Незнайка: Спасибо, дети. Ой, ребята здесь ездят машины, а светофора нет. Что делать, как перейти дорогу. Кто же нам поможет? Воспитатель: Незнайка, посмотри внимательно, здесь есть знаки. Этот знак называется - пешеходный переход. Улицу нужно переходить спокойным шагом в том месте, где установлен знак «Переход». Предварительно следует посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, - направо, пропустить близко идущий транспорт, а затем идти к тротуару. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и детская площадка, давайте зайдем и Поиграем в интересную игру, «Не ошибись». Я буду показывать вам цвета светофора, а вы будите выполнять следующие действия: на зеленый цвет – ходьба по площадке; на желтый цвет – ходьба на месте; на красный цвет – стоять на месте, замереть. Итак, приготовились, начали! (Игра повторяется несколько раз) . Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно идти дальше. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, посмотрите на другой улице находиться библиотека. Здесь нет ни пешеходного перехода, ни светофора. Как нам перейти на другую сторону? (Ответы детей) . Незнайка: А, я догадался, нужно перейти через подземный переход. Воспитатель: Незнайка, как ты догадался? Незнайка: Я посмотрел по сторонам и увидел знак «Подземный переход». Воспитатель: Молодец, Незнайка! Какой ты внимательный! Сейчас мы с вами вместе перейдем дорогу через подземный переход. Вот мы и пришли, давайте зайдем в библиотеку. Библиотекарь: Здравствуйте, ребята, что вы интересного узнали по дороге в библиотеку? Я, смотрю и Незнайка с вами. (Ответы детей) . Незнайка: Ребята помогали мне правильно переходить через улицы и дороги. Воспитатель: Наши ребята хорошо знают правила поведения на улицах и дорогах. Ребята, давайте расскажем. 1. Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт! » Желтый свет- предупреждение, «Жди сигнала для движения», Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята могут. 2. Пусть запомнят твердо дети - Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет. 3. Пешеход, пешеход, помни ты про переход: Подземный, наземный, похожий на зебру, - Знай, что только переход От машин тебя спасет. 4. Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару. Бегать можно без оглядки Лишь на мостовой и на площадке. На мостовой – не играть, не кататься, Если здоровым хочешь остаться! 7. На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Библиотекарь: Молодцы, ребята вы хорошо знаете правила поведения на улицах и дорогах. Я хочу с вами поиграть в игры. Первая игра называется «Волшебный мешочек». Вы должны достать из мешочка знак и рассказать, что он нам говорит. (Библиотекарь вывешивает плакаты с ситуациями на дорогах) . Вторая игра «Разрешается, запрещается». Дети: (Рассказывают, как можно и как нельзя вести себя на дорогах и улицах) . Библиотекарь: Мне очень понравилось, что вы умеете разрешать проблемные ситуации. Я очень рада за вас. До свидания, ребята! Незнайка: Ну, спасибо вам, ребята. Я запомнил все ваши правила и думаю, что смогу теперь гулять по улице один. До свидания, ребята! (Уходит) Воспитатель: Спасибо вам за теплый прием! Мы с вами возвращаемся в детский сад. Давайте, скажем спасибо и до свидания!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |