Главная » 2015 Март 4 » Сценарий сказки по пдд в детский сад 2015
10:55 Сценарий сказки по пдд в детский сад 2015 | |
Оборудование:
Зебра, знак «пешеходный переход» Проектор, презентация «Мой город Верхний Тагил» макет светофора (цветовые круги на липучках) музыка: Шаинский «Вместе весело шагать», В. Леонтьев «зеленый свет» Детям: рули для игры Образовательные области: Здоровье Физическая культура Социализация Безопасность Коммуникация Познание Организационный момент Воспитатель: Тише, тише, тишина Разговаривать нельзя! Основная часть воспитатель: Ребята, мы живем с вами в красивом городе Верхнем Тагиле. (слайд на проекторе- вид города осенью №1) Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? Дети: Пешеходы (слайд с изображением пешеходов №2) Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада. (музыка Шаинского «Вместе весело шагать») Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие. Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад. Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие. Ходьба мелким шагом, стоя на месте. Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках. Ходьба на носочках, стоя на месте. Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках. Ходьба на пятках, стоя на месте. Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами. Ходьба обычным шагом за воспитателем. Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (слайд с изображением тротуара №3) Дети: Тротуар Педагог: Ребята, в нашем городе много улиц. А на какой улице живете вы? Дети: отвечают. Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по главной улице нашего города, она называется улица Ленина. (слайд с изображением улицы Ленина) Педагог: На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. (слайд магазин восьмерка, дома) По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто никому не мешает. (слайд с изображением улицы, где много машин) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а сколько на дороге машин? Дети: много (слайд с изображением автобуса) Воспитатель: А автобусов? Дети: один Воспитатель: Чего больше автобусов или машин? Дети: Машин Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами в игру «автомобили» Пальчиковая гимнастика Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины) . Педагог: Как сигналят машины? Дети: Би-би Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами? Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками) . Педагог: А сейчас помигайте одной фарой Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают. И снова поехали! слайд с изображением ДК Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы пришли! Это Дом Культуры, где проходят все городские праздники (слайд площадь) .А это городская площадь. Посмотрите, что вы видите на площади? Дети: отвечают Воспитатель: На площади стоит памятник павшим героям в Великую Отечественную и гражданскую войну, стоит ракета и пушки. Воспитатель: Ну что, пошли дальше? Дети: Да! (слайд светофора) Воспитатель: У дороги, словно в сказке На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, Ни на миг не засыпает. Что это? Дети: Светофор Воспитатель: А какие цвета у светофора? Дети: Красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: Что означает красный цвет? Дети: Стой! Воспитатель: Что означает жёлтый цвет? Дети: Приготовились! Воспитатель: Что означает зелёный цвет? Дети: Идём! Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета? Дети: Нет! Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности) .(звучит музыка) Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. Ой, а кто же это так жалобно мяукает? Дети: котенок Воспитатель: (обращается к котенку) а почему ты так жалобно мяукаешь? Котенок: я потерялся, отстал от мамы. Мне нужно дорогу перейти, а я боюсь. Потому что правила дорожного движения не знаю и дороги в городе не знаю. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: ребята, поможем котенку? Дети: да, поможем! Котенок: ох, и испугался же я, со всех сторон едут машины. Воспитатель: вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колеса машины мог бы попасть! Надо ходить по тротуару! Котенок: а мне нужно перейти на другую сторону улицы, что же мне тогда делать? Воспитатель: тебе нужно найти «зебру? Котенок: зебру? Ну она же в жарких странах живет? воспитатель: - Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Котенок: ну зачем она мне? (слайд с изображением зебры) Воспитатель: «зебра»- это участок дороги, по которой нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, а еще знак «пешеходный переход» (слайд знака «пешеходный переход») Котенок: теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре! Воспитатель: Давайте и мы с котенком перейдём через дорогу. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, пруд… А по пруду плывёт… (слайд вид пруда, лодочка, электростанция) Дети: лодка Воспитатель: Правильно. Лодка -это тоже транспорт только водный. А посмотрите, ребята, что это за трубы за прудом? Дети: отвечают. Воспитатель: Это ребята Верхнетагильская электростанция, там работает много жителей нашего города. Электростанция дает свет и тепло нашему городу и многим другим городам. Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад, давайте мы поедем на машине. Как называют людей, которые управляют автомобилем? (ответы детей) Правильно-шоферы, давайте поиграем в «шоферов» Пальчиковая игра «мы шоферы» Едем, едем на машине (имитируем движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем) Газ включаем, выключаем (руку к себе, от себя) Смотрим мы пристально в даль (приставляем ладонь ко лбу) Дворники счищают капли (руки сгибаем перед собой в локтях) Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руль вправо, влево) Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами) Мы шоферы хоть куда! (поднимают большой палец рук) Воспитатель: ребята, а давайте еще поиграем? Я знаю интересную игру «красный, желтый, зеленый» Воспитатель: ребята, вы будете шоферами. Когда я подниму красный круг-значит, дороги нет, вы держите рули внизу. Когда я подниму желтый круг, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда покажу зеленый свет- можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку (песня В. Леонтьева «Зеленый свет») Слайд детского сада Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, мы приехали к нашему детскому саду, садитесь на свои стульчики. Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Дети: … . Сюрпризный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка. Дети: Да! Воспитатель: Дима, прикати нам машинку. В машине конфеты. Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |