Главная » 2015 Март 2 » Сценарий праздника по пдд в старшей группе 2015
15:12 Сценарий праздника по пдд в старшей группе 2015 | |
Материал к занятию: Элементы костюма Клёпы (парик или кепка, нос, светофор (макет) ; карточки - кружки красного, желтого и зеленого цвета; пешеходная дорожка; 3 веревки с мячами; магнитная доска, карточки со знаками дорожного движения; мнемотаблицы; картина; жезл; медали.
Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий. Организация и методика проведения: Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, что мы услышим? (звучит фонограмма «гул моторов») Дети: Услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Воспитатель: Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов. Как она называется? Дети: Тротуар Воспитатель: Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и на попасть в неприятную ситуацию, аварию что нужно знать? Дети: Нужно знать правила дорожного движения Воспитатель: Делаю ребятам предостережение: Выучите правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Спокойны были за рулем водители! (Воспитатель отворачивается и надевает элементы костюма Клёпы.) Клёпа: Здравствуйте, ребята, меня зовут Клёпа. Пришел я к вам за помощью. В моей АБВГД скоро будет проходить конкурс «Лучший Знаток Правил Дорожного Движения», а я не все правила знаю и хочу у вас поучиться. Клёпа: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить мне не мешало. Но одному мне с ними не справится, Помогите, ребята, пожалуйста. И, если можно, расскажите, Дорогу как проходить, чтоб под автобус не угодить! Р-к: Запомни, Клёпа, переходить проезжую часть можно только там, где есть пешеходный переход или светофор. Клёпа: Светофор, светофор… Это дерево что ли какое? Дети: Светофор большой помощник, Лучший друг для вас в пути, Он всегда предупреждает цветом, Можно ли идти. Р-к: Перейти через дорогу Тебе на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. Р-к: Красный цвет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! Р-к: Желтый светит к переменам, Говорит: «Постой сейчас, Загорится очень скоро Светофора желтый глаз». Р-к: А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет Смело в путь иди! » К: Вот это да, сразу всё не запомнишь! Р-к: Клёпа, а поможет тебе в этом игра «Светофорчик». И сейчас здесь все цвета Появились неспроста Вам представить их пора – Начинается игра! (Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы. В центре перекрестка встает Светофор - мальчик с красными кругами на боках и зелеными - на спине и груди, два желтых круга он держит в руках. Дети делятся на группы, которые изображают пешеходов (можно распределить детей по одному, парами и группами, автомобили (по одному человеку) и автобусы (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или за пояс). Пешеходы начинают движение по тротуарам, автомобили - по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.) (Аудиозапись «Берегись автомобиля») Клёпа: Ребята, вы, конечно, молодцы, но мне кажется, что я такой ловкий, что успею перебежать дорогу перед машиной. Давайте проверим вместе. (Игра – эксперимент «Попробуй, перейди») К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, дети должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин) . Клёпа: Да, ребята, вы правы, перебежать дорогу перед машинами нельзя. - Ребята, подскажите, что нужно делать, если на дороге нет светофора, как узнать, где перейти дорогу? Р-к: С помощью дорожного знака «пешеходный переход». Этот знак такого рода, Он на страже перехода, Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте. Клёпа: Где – то, я уже такой видел… Вспомнил! Есть такой знак у меня в книжке. (открывает книгу и знаки падают на пол) Клёпа: Они все такие разные. Ребята, а почему одни знаки красные, а другие – синие? Одни круглые, а другие треугольные? Дети: Знаки бывают запрещающие, предупреждающие и предписывающие. Игра «К своим знакам» (Клёпа играет вместе с детьми) (Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.) (Слова детей во время игры) Р-к: Много есть различных знаков, Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать. Р-к: Красный круг обозначает Обязательно запрет. Он гласит: «Нельзя так ехать! » Или: «Тут дороги нет». Р-к: Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Р-к: Машины, машины, одна за другой, Нет «зебры» и нет светофора. Не вздумай бежать на ту сторону. Стой! Нельзя рисковать из-за спора (Бравада – не выигрыш спора) . Р-к: На машинах здесь друзья Ехать никому нельзя. Нужно ехать, знайте дети, Только на велосипеде. Р-к:Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. Р-к:В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Клёпа показывает мнемотаблицу, где изображено: форма, цвет знака, расположение, назначение.) К: Ребята, расскажите, что означают эти знаки? (р-к описывает: знак круглой формы, синего цвета, внутри знака нарисован человек, стоит знак около дороги, этот знак означает пешеходая дорожка.) (р-к описывает: знак прямоугольной формы, синего цвета, внутри знака нарисована пешеходный переход, стоит знак около дороги. Этот знак обозначает пешеходный переход.) (р-к описывает: знак круглой формы, синего цвета, внутри знака нарисован велосипед, стоит знак около дороги, этот знак обозначает движение на велосипеде запрещено) . (р-к описывает: знак треугольной формы, красного цвета, знак стоит около школы, этот знак обозначает знак «дети») . Много есть различных знаков. Эти знаки надо знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать! Клёпа: Ребята, а какие знаки дорожного движения вы ещё знаете? Дети: Въезд запрещен, пункт питания, животные на дороге, ремонтные дороги. Клёпа: Ребята, посмотрите, какую картину я нарисовал на конкурс. Правда, здорово! Дети: Клёпа, ты перепутал дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тротуару. Клёпа: Как хорошо, что эту картину я вам показал. Помогите, пожалуйста, исправить мне ошибки! (Дети исправляют ошибки на картине Клёпы) Клёпа: Спасибо, ребята, за помощь! Ребята, мне уже пора бежать, а вы напомните, пожалуйста, что же я должен главного знать о дороге. Рассказывание по мнемотаблице «Что мы знаем о дороге». • Дорога состоит из проезжей части и тротуара. • По проезжей части ездят автомобили, по тротуару ходят пешеходы. • Главный помощник на дороге – светофор. У светофора три сигнала: красный, желтый, зеленый. Он помогает пешеходам и водителям. • На дороге встречаются дорожные знаки, которые людям помогают, подсказывают, предупреждают или запрещают. • Правильно переходить дорогу только там, где есть светофор, на зеленый сигнал или по пешеходному переходу. • Пешеходам и водителям на дороге нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Клёпа: Спасибо, ребята. Я много узнал и понял, что нужно хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения, главное их не нарушать! До свидания! (Клёпа превращается в воспитателя) Воспитатель: Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье, Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила, Шофер и пешеход. Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движенья назубок! - Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, и я хочу вручить вам медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения! »
| |
|
Всего комментариев: 0 | |