Главная » 2015 Март 2 » Сценарий праздника по пдд в доу 2015
15:12 Сценарий праздника по пдд в доу 2015 | |
Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей? » Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях является одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения. Только нашими усилиями, используя знания, терпение, различные виды игр и занятий можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Образовательная задача: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивающая задача: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности», знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения; познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, мелкую моторику рук. Воспитательная задача: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим пешеходам, к водителям, желания знать и соблюдать правила дорожного движения. Предшествующая работа: подбор материала по Правилам дорожного движения; рассматривание рисунков светофора, дорожных знаков, фотографий с дорожными ситуациями; знакомство с литературным произведениями; использование игр. Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, макет светофора, дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации. Ход занятия: Воспитатель: Нужно, чтобы знали все правила движения, Нужно, чтобы знали все, все без исключения как по улице идти? Как дорогу перейти? Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать! Воспитатель: Ребята, а кто же такой пешеход? Ребенок: Тот, кто улицей идет. Пешеходом тех называют, кто улицей шагает. В. - Кто знает, как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) В. - Тротуар – это «дорога для пешеходов». В. - Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему? Ребенок: Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. В. -А как пешеходы должны вести себя, идя по тротуару? (ответы детей) В. -Да, мы сегодня с вами поговорим о правилах поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине и о многом другом. Но сначала отгадайте загадку: На дорогах с давних пор Есть хозяин – … (светофор) . В. - Он дороги семафор. Очень, нужный, очень строгий, он заведует дорогой. Дети: Чтобы вам помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты – Слушай мой совет. Жди, увидишь скоро желтый в середине свет. А за ним – зеленый свет вспыхнет впереди. Скажет он: “Препятствий нет, Смело в путь иди! ” В. -Ребята, я должна вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, про который мы говорили сейчас, называется транспортным, он управляет движением машин. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает (показать иллюстрацию) . В. -А что делать, если мы не успели перейти дорогу, загорелся красный свет? (можно остановиться на середине дороги - «островке безопасности», а при зеленом свете продолжить путь) . В. - Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается? (ответы детей) В. -Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный и пешеходный светофоры. Игра «Светофор» В. - Итак, перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. В. -Мы уже знаем, как перейти улицу, если есть светофор. А если светофора нет, что делать? (ответы детей) В. -Правильно, можно перейти дорогу, глядя по сторонам и по «зебре». Как правильно это сделать? (ответы детей) В. - Как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства? (проезжая) В. - Для чего нужна белая полоса, разделяющая проезжую часть дороги? (делит дорогу на правую и левую части для двустороннего движения) В. -А теперь я предлагаю разгадать загадки и узнать, какой же транспорт ездит по нашим дорогам. Не поддержишь – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется. (машина) Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина притащил на пианино. (Грузовик) Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон, внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай, Называется (трамвай) Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран) Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина) Поднял кверху две руки – Взял две жилы в кулаки. «Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой! » (Троллейбус) В. –Скажите, какие их этих машин можно назвать легковым транспортом? Пассажирским? Грузовым? В. -Какие из этих машин могут ехать на любой сигнал светофора? (ответы детей) Как одним словом назвать эти машины? (машины специального назначения) На них написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить: * 01 – при пожаре, * 02 – вызвать милицию * 03 – вызвать скорую помощь. В. -Молодцы, ребята! Я думаю, что после нашего занятия вы будете очень внимательными на дороге, переходить проезжую часть будете только там, где это можно, станете послушными и грамотными пешеходами. Ребенок: Помните и млад, и стар, Выполняйте строго: Пешеходу – тротуар, транспорту дорога. Не случилась, чтоб беда, не было увечья – Надо двигаться всегда транспорту навстречу! В. -А о каком животном мы с вами говорили на нашем занятии? Да, это такая лошадка, которая живёт в Африке, именно с ней сравнивают место перехода улицы, она такая же полосатая и я предлагаю сделать аппликацию из пластилина «Зебра». (Работы детей в группах, выставка поделок)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |