Главная » 2015 Март 4 » Сценарий по правилам пдд в доу 2015
10:55 Сценарий по правилам пдд в доу 2015 | |
В-ль: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот кто правит этой страной, вы узнаете отгадав загадку: На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит. Дети: это светофор! В-ль: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор! Он вежливый и строгий, известен на весь мир. На улице широкой он главный командир. Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на… На чем нам быстрее доехать, как вы считаете? Дети: на машине, на автобусе, на поезде… В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили? Дети: транспорт В-ль: молодцы. А вот на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем собрав этот пазл (достаю из конверта разрезанную картинку автобуса и предлагаю ее собрать. Дети собирают пазл). Путь в страну Светофорию нам открыт! Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? Дети: водитель! В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта? Дети: пассажиры! В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте? Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям. В-ль: ну, поехали! Физминутка Екатерина и Сергей Железновы разминка «АВТОБУС» (Дети имитируют движения и «едут» круг, садятся на стульчики.) В-ль: У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым? Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки: «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины? » Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части В-ль: молодцы, дети! В школе мы ученики, а в театре – зрители, А в музее, в зоопарке — все мы посетители. Но коль на улицу ты вышел. Ты запомни наперед: Всех названий стал ты выше – Стал ты сразу ПЕШЕХОД! В-ль - где должны идти пешеходы? (по тротуару) - с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу) И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны! - где едут машины и автобусы? (по проезжей части) - можно играть на проезжей части? Почему? В-ль: Движенья полон город: Бегут машины вряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи, И только там, где можно, Ее переходи. И там, где днем трамваи, Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон. А мы продолжаем наше путешествие. Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда: «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков». (Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.) 1. Этот знак такого рода – он на страже пешехода. Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.) - с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? Пешеход, пешеход, помни ты про переход, Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет. 2. Ты не мыл в дороге руки, поел овощи и фрукты, заболел и видишь – пункт (медицинской помощи) . 3. Шли из школы мы домой, видим знак под мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.) 4. Знак запомните, друзья, взрослые и дети: там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.) Путешествие продолжается. Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона: «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами». Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено. - на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? Заучи закон простой: Красный свет зажегся – СТОЙ! Желтый скажет пешеходу- ПРИГОТОВЬСЯ к переходу. А зеленый впереди- Говорит он всем – ИДИ! Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный? » Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу, если желтый – складываете руки вместе (приготовиться, зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти) . *Проводится игра Дети проходят на место. На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки. В-ль: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Но они поломались. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета? Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет». Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги. Ребята занимают место около соответствующего цвета. Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (Физминутка Екатерина и Сергей Железновы разминка «АВТОБУС») А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья! », если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем: - Кто из вас идет вперед Только там, где переход? - Кто идет вперед так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет – Это значит — хода нет! Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах! Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |