Главная » 2015 Март 2 » Сценарий по пдд в доу 2015
15:12 Сценарий по пдд в доу 2015 | |
Задачи:
Обучающие: - продолжать знакомить с элементами дороги; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках; -Воспитательные: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. - воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дорогах, (улицах) . Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Проектор, (презентация, «огоньки», светофор. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар). Уточнять представления о работе светофора. Закрепить названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» «Познавательно речевое». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровые действия. Закрепить умения подчинятся правилам в групповых играх. Предварительная работа: - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» - дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки» - чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», И. Лешкевича «Светофор» - рассматривание фотографий «Улицы нашего города», Иллюстрации «Дорожные знаки», «На проезжей части» - рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Ход занятия. Воспитатель и дети собираются в круг: Для ребят есть правил много – Знать их нужно на дороге! Чтоб в беду не угодить, Будем вместе из учить. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку те, кто… ». Дети стоят в кругу, слушают и выполняют задание воспитателя: Поднимите руку те, кто любит играть в машинки? Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком? Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине? Поднимите руку те, кого сегодня привела мама? Поднимите руку те, кого сегодня привел папа? Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? Посмотрите, ребята, сейчас ни кто не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения? Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения! » Воспитатель: Верно для того чтобы не случилось беды нужно соблюдать правила дорожного движения Дети: Да. Воспитатель: А в каком городе мы живем? Дети: Учалы Воспитатель: Верно наш город называется Учалы. А какие улицы нашего города вы знаете. (Ответы детей) В нашем городе очень много улиц, и автомобиле, и чтобы не попадать в беду нужно знать соблюдать правила дорожного движения. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.) Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей) . Дети а вы как думаете раньше когда не было автомобилей, поездов, самолетов на чем же передвигались люди? Дети: на лошадях, на повозках. Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Показ презентации. Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но люди со временим стали изобретать автомобили, поезда, самолеты и перестали зависеть только от лошадей. На чем стали путешествовать люди? Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Дети, а вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно «Сказку о заветных огоньках) (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т. д. Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. И так, начинаем. Первая загадка. (ответы к загадкам демонстрируются на проекторе) Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".) 2. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 3. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети) . 4. В этом месте как не странно, Ждут чего-то постоянно. Кто- то, сидя, кто-то стоя, Что за место, здесь такое? «Автобусная остановка» Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Зеленый цвет светофора, путь (открыт) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Где можно садится, и выходить из автобуса. (на автобусной астоновке) Переходя улицу нужно бежать (идем спокойным шагом, смотрим по сторонам) Как называются правила которые должны соблюдать водители и пешеходы (Правила Дорожного Движения) Пешеходы идут по дороге или по тротуару. Голос автомобиля (сигнал) Что нужно делать переходя дорогу? (смотреть по сторонам) А машины летают? Где можно переходить дорогу. (по пешеходному переходу) На проезжей части можно играть. Кто управляет автомобилем? (водитель) . У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) На роликах и на велосипеде можно кататься на проезжей части? (на детских площадках, в парке там где нет машин, под присмотром родителей) Сколько глаз у светофора? (три) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Красный цвет дороги… (нет) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) Итог - Ребята, что вам запомнилось больше всего? Скоро лето, вы все будете кататься на роликах, на велосипеде, будьте очень внимательны и осторожны. Ведь самое важное - это жизнь, берегите ее. Наше занятие на этом закончено, ребята кто хочет нарисовать дорожные знаки, сигналы светофора можете взять листочки и рисовать там где вам удобно.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |