Главная » 2015 Март 2 » Сценарий по пдд для дошкольников в младшей группе 2015
15:12 Сценарий по пдд для дошкольников в младшей группе 2015 | |
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но кто он, вы должны догадаться сами:
«Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели Он – герой весёлой книжки, За спиной его – пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И Малыш его узнает. Кто же это? Хитрый … .» Воспитатель: Правильно, а вот и он! Карлсон: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Карлсон: Я пришёл к вам не просто так, а мне нужна ваша помощь… У меня сломался пропеллер. И я вынужден теперь ходить пешком, но, увы, я не знаю правил дорожного движения. Вы поможете мне их выучить? Дети: Да! Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в ближайший город. На чём мы можем доехать до города? (ответы детей) А на чём мы отправимся в поездку вы узнаете, отгадав загадку: Дом по улице идёт Нас с тобой тот дом везёт Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) . Воспитатель: Вот и автобус – транспорт, на котором мы и поедем. Чтобы попасть в автобус, нужно купить билеты. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения. Вопросы: Назовите основные сигналы светофора. -Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) . - Какие виды транспорта вы знаете? Какие специальные машины вы знаете? - Кого перевозит автобус? - Где нужно ждать автобус? - Как называют тех, кто едет в автобусе? - Кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, теплоходом? Воспитатель: У всех есть билеты? Все пристегнулись ремнями безопасности? А для чего это нужно? А указывать путь в город нам будут указывать друзья дорожные знаки (на экране появляется знак «Направление движения вправо») - Ну, тогда – в путь! . Звучит музыка «Дорожный знак». -Чтобы в дороге не было скучно можно поиграть в игру Дид. игра «Закончи предложение» (На экране появляется знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».) Воспитатель: Внимание, что это за знак и о чём он говорит? - Вот досада! Шлагбаум закрыт, а мы так торопимся! Может не будем ждать, успеем проскочить? (Выясняют, почему этого делать нельзя) . Воспитатель: Как хорошо, дети, что вы не позволили мне ехать дальше. Видите, как близко от нас была опасность. Логоритмическая гимнастика «Машина» (на экране изображение поезда) . - Поезд прошёл, и мы можем ехать дальше. Но куда? (на экране знак «Направление движения») . Звучит музыка «Дорожный знак». - Ребята, посмотрите, тут знак, какой-то кружок с полосочкой. Что бы это могло значить? («Въезд запрещён») . - А может поедем, была не была! Так хочется быстрее попасть в город! (Выясняют, почему нельзя двигаться дальше) .- Убедили, давайте посмотрим, действительно ли так опасно, как вы говорили. (на полу 2 обруча разного цвета – ямы, широкая полоса с прорезанными геометрическими фигурами – мост) . - Дети, вы были правы, что с нами могло бы случиться, даже подумать страшно! Кто-то мост разобрал, дорогу перекопал, что делать? - Для моста нужно подобрать заплатки, они могут быть разного цвета, но необходимой формы. (с этим заданием справятся Карлсон и несколько детей) . - А вам необходимо в зелёный обруч положить все геометрические фигуры зелёного цвета, а в красный – все круги. Игра «Отремонтируй дорогу» Воспитатель: Предлагаю сесть в автобус и посмотреть, куда ехать дальше. (на экране знак направления движения) . А вы уверены, что ехать нужно в этом направлении? Почему? Звучит музыка «Дорожный знак». -А мы уже въехали в город. (На экране появляется знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая») . Воспитатель: Ребята, какой это знак и что он означает? Ребёнок: В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Карлсон: Да, я понял, на остановке я могу сесть в автобус, если устану идти пешком. Воспитатель: Ну что же, поехали дальше. Звучит музыка «Дорожный знак». (на экране появляется изображение светофора) А это что за приспособление? (Светофор) . Выясняют, как он работает. Ребёнок: Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет: «Нет! » Сдержанно и строго, Жёлтый цвет даёт совет Подождать немного. А зелёный цвет горит: «Подождите», говорит. (появляется сломанный светофор) Игра «Сложи светофор». (на экране появляется изображение светофора) Карлсон: Ой, смотрите, светофор заморгал всеми цветами по очереди! Воспитатель: Это значит, что починили сломанный светофор. Молодцы, ребята, теперь мы сможем отправиться дальше. Звучит музыка «Дорожный знак». -Смотрите, тут ещё какой- то знак. (Пешеходный переход) . Выясняют, что он означает. Ребёнок: Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. Воспитатель: Карлсон, ты понял теперь, как ходить по улицам города? Карлсон: Да, спасибо большое, теперь мне не страшно, вот только в знаках ещё чуточку путаюсь. Ребята, давайте подарим Карлсону дорожные знаки.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |