Главная » 2015 Март 4 » Сценарий на тему пдд в младшей группе 2015
10:55 Сценарий на тему пдд в младшей группе 2015 | |
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы наше подрастающее поколение - дети.
В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Цели: -активизировать и проверить знания о видах наземного транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; - развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. -создание условий для представлений и углубления знаний, умений и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах. Задачи: -закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении; -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; -развивать наблюдательность, зрительную память; -учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. -развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. -воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. «Осторожно, автомобиль! » Программные задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении; • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • развивать наблюдательность, зрительную память; • развивать умение отвечать полно. Материал: • плакат с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; • дорожные знаки (из лото) ; • кукла Незнайка • светофор+3 круга, красный, зелёный, жёлтый. Предварительная работа: • проблемно-поисковая беседа: «Если рядом автомобиль»; • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, игра в дорожное лото. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Воспитатель: Знаете, Незнайка сказал, что по дороге в наш садик его чуть не сбила машина, когда он переходил улицу! Всё дело в том, что наш друг не знает правил дорожного движения и не знает знаков и переходил он улицу на красный свет! А разве можно так делать? Дети: нет! Воспитатель: Давайте ему поможем, научим его? Дети: Давайте. Воспитатель: Представим, что мы с вами идём по улице. По дороге движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Отгадаете загадку? Дети: да Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Дети: Светофор Воспитатель: А зачем он нужен, вы знаете? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: Красный свет – Дороги НЕТ! ; Желтый – будь готов к пути; А Зеленый свет – иди! » Воспитатель: дети, подскажите Незнайке на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зеленый свет. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Воспитатель: Она называется «Собери светофор правильно». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок) Воспитатель: Ребята, надо – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке) Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал? Дети: Да Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети: Да Воспитатель: Тогда сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте загадку внимательно! 1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе много разных знаков, Незнайка не может найти дорожный знак из загадки. Поможем Незнайке? Дети: да. Воспитатель: Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак из знаков на столе) Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу Воспитатель: 2. Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет! Дети: Движение на велосипедах запрещено Воспитатель: давайте один из вас ребята поможет Незнайке найти этот знак (выходит ребенок и находит нужный знак) Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно 3. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – Дети: Дети Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? Дети: Около школ, детских садов. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников у нас на дороге! А давайте мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля. Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный. Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д. Воспитатель: молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру «Какая картинка лишняя». Кто мне поможет? (выходит ребенок) Воспитатель: Надо посмотреть на картинки и убрать ту которая не подходит. Правильно? Дети: да Воспитатель: где этот транспорт передвигается? Дети: по дороге. Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята. Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? Дети: о правилах дорожного движения, знаках. Воспитатель: правильно ребята! Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора? Дети: на зелёный. Воспитатель: молодцы! Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения? Дети: да, нужно. Воспитатель: Незнайка благодарит вас ребята. Теперь он знает дорожные знаки и будет правильно и на нужный сигнал светофора переходить дорогу. А за вашу помощь он решил вас угостить вкусными конфетами. (раздаются конфеты) .
| |
|
Всего комментариев: 0 | |