Главная » 2015 Март 4 » Сценарий кукольного спектакля по пдд в детский сад 2015
10:55 Сценарий кукольного спектакля по пдд в детский сад 2015 | |
Инструктор: Наше занятие посвящено первой помощи и тому, как помочь человеку, если ему вдруг стало плохо. В первую очередь, и это самое главное, вам надо позвать взрослых и вызвать службу спасения. Кто знает, по какому телефону надо позвонить, чтобы вызвать помощь (скорую?
Дети: 03, 01. Инструктор: Правильно. Это все правильные телефоны. Но их много, и чтобы в них не путаться, давайте мы с вами запомним только один номер: 112. Давайте все вместе повторим еще раз, чтобы хорошо запомнить: 112. А теперь давайте попробуем позвать на помощь взрослых. Покажите, как вы это будете делать. Дети показывают. Затем инструктор объясняет и показывает, как это делать правильно: - подняв руки вверх (руки надо поднимать, чтобы казаться выше и быть заметнее, громко кричать: «Помогите, человеку плохо! » - если находишься в закрытом помещении (например, в комнате, выйти в коридор - если видишь человека (без разницы, много людей вокруг или мало, надо подходить конкретно к нему, брать его за руку, ему говорить: «Дядя\тетя, помогите, там человеку плохо! » и за руку отводить его к пострадавшему Дети по очереди отрабатывают этот навык. Инструктор: Молодцы. Теперь все отворачиваются (все дети поворачиваются спиной к классу). Представьте, что вы идете по улице, гуляете с другом… Пока дети стоят спиной, один из помощников инструктора ложится на коврик с разметкой дороги лицом вверх, изображая пострадавшего без сознания, так, что дети стоят на одной стороне дороги, пострадавший – на другой. Инструктор: Теперь поворачивайтесь… и вдруг увидели: человеку плохо. Что будете делать? Дети зовут взрослых так, как только что тренировались. Инструктор: Хорошо, молодцы. Но на помощь к нам пока никто не пришел. Что же вы тогда будете делать? Дети: Помогать сами. Инструктор: Хорошо, тогда помогаем. Покажите, что вы будете делать. Обычно в этой ситуации дети (как впрочем, и взрослые) всей толпой сразу подбегают к пострадавшему и трясут его за плечо, руку или ногу, в зависимости от его положения. Инструктор: Все, ребята! К сожалению, вы больше никому не поможете, т. к. вы сами пострадали! Посмотрите внимательно: наш потерпевший лежит не просто на ковре, он лежит на ДРУГОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ! Это значит, что когда вы побежали к нему, вы стали перебегать дорогу в неположенном месте, а машины-то ездят! Это опасная ситуация? Дети: Опасная. Инструктор: И в такой ситуации помощь нужна будет вам самим! Из этой истории мы делаем вывод: прежде, чем оказывать помощь кому-то другому, надо убедиться, что ТЕБЕ САМОМУ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ! Когда что-то случается с другим человеком, мы всегда сразу бежим ему помогать, а на бегу мы не можем понять, опасно там или нет. Для того, чтобы в этом убедиться, надо выполнить простую команду: «СТОЙ! » и топнуть ножками, как солдаты: «Раз, два! ». Все повторяем за мной: «СТОЙ! Раз, два! ». Дети все вместе репетируют этот нехитрый прием, сначала под команду инструктора: «СТОЙ! Раз, два! », а потом командуя каждый сам себе. Инструктор: Если ты один увидел, что произошла беда, то достаточно только топнуть ножками. Но если вас несколько человек? Вот вы уже знаете, что нужно остановиться и топнуть, но другие этого могут и не знать, а значит они, как и вы в начале, сразу побегут вперед. Поэтому вам нужно не только самим остановиться, но и других остановить! Для этого нужно, выполняя самому команду: «СТОЙ! Раз, два! », расставить руки в стороны и не дать другим пройти вперед. Инструктор показывает, и дети репетируют. Инструктор: После того, как мы остановились, надо проверить, есть ли опасность вокруг. Для этого мы смотрим по сторонам. Посмотрели все вверх: на нас что-нибудь падает сверху? Дети: Нет. Инструктор: Теперь посмотрели вправо: там есть что-то опасное? Дети: Нет. Инструктор: Теперь влево: там что-то опасное есть? Дети: Нет. Инструктор: Обернулись назад: а там? Дети: Нету. Инструктор: А теперь посмотрели на самого пострадавшего: есть ли вокруг него что-то, что может быть опасным, например, провода или большая злая собака? Дети: Ничего нет. Инструктор: Мы убедились, что ничего опасного вокруг нет, и только теперь мы можем пойти помогать человеку. Давайте еще раз отрепетируем, что надо делать. Дети вместе с инструктором снова повторяют все команды: «СТОЙ! Раз, два! Посмотри вверх, вправо, влево, назад, вперед на пострадавшего». Инструктор: Теперь, когда опасности вокруг нет, давайте пойдем помогать нашему пострадавшему. Первое, что нужно сделать, это позвать самого человека, вдруг он просто спит, а мы уже зовем на помощь. Итак, мы зовем: «Тетя, тетя! » (или «Дядя, дядя! », если лежит мужчина) . Дети подходят ближе и повторяют все действия и слова за инструктором. Если дети сами не подходят, инструктор приглашает их подойти поближе. Инструктор: Позвали – она \ он не откликнулась, наверное, крепко спит! Теперь давайте позовем еще раз и аккуратно дергаем за плечо: «Тетя, тетя! ». Дети снова повторяют все движения. Инструктор: Все равно не откликается, значит точно не спит, а что-то случилось. Поэтому мы сразу зовем на помощь: поднимаем ручки вверх и кричим: «Помогите, человеку плохо! ». Дети выполняют действие. Инструктор: Пока к нам на помощь никто не пришел, давайте проверим: дышит человек или нет. Для этого садимся на корточки (дети садятся на корточки вокруг пострадавшего) и внимательно смотрим на его грудную клетку и живот. Нам надо насчитать три вдоха. Дети смотрят на пострадавшего и вместе с инструктором считают вдохи. Инструктор: Три вдоха насчитали, значит человек дышит сам. Но лежа на спине ему дышать не удобно. Лучше перевернуть его на бок. Теперь отойдите немного в сторону, я покажу, как это сделать. Дети встают и отходят немного в сторону. Инструктор показывает, как повернуть человека в безопасное стабильное положение. Инструктор: Теперь нашему пострадавшему будет легче дышать и он ничем не подавится. А нам остается только вызвать скорую помощь и сообщить, что произошло. По какому номеру будем звонить? Дети: 112. Инструктор: Правильно. Инструктор берет телефон и дает его одному ребенку. Ребенок набирает номер, а инструктор изображает оператора службы спасения. Инструктор: Але. Это служба спасения. Я вас слушаю. Ребенок: Здесь человеку плохо. Инструктор: Опишите, что случилось. Ребенок: Человек лежит на земле. Инструктор: Он откликается, когда вы его зовете? Ребенок: Нет, но он дышит. Инструктор: Хорошо. А где вы находитесь? Ребенок:. Здесь инструктор объясняет, что для того чтобы вызвать скорую помощь, надо знать адрес, где вы находитесь, и рассказывает, как его можно узнать (спросить у взрослых, посмотреть на углу дома). Затем инструктор называет адрес места проведения занятия и просит ребенка повторить его по телефону. Инструктор: Отлично. Мы с вами научились всему, что нужно сделать, если человеку стало плохо. Теперь, чтобы хорошо запомнить, давайте по очереди сделаем все с самого начала. Все дети возвращаются на стулья. Помощники инструктора ложатся на коврики на некотором расстоянии друг от друга. Дети по очереди по одному подходят к пострадавшим (если времени остается мало, а группа большая, то по парам) и самостоятельно повторяют весь алгоритм: стой, проверка опасности, проверка сознания, позвать на помощь, проверка дыхания, поворот в боковое положение, звонок в скорую. При необходимости инструктор подсказывает, помогает, поправляет. Когда все дети отработают самостоятельно, инструктор еще раз кратко повторяет алгоритм и затем благодарит за участие. Это мини-занятие было с успехом проведено в рамках проекта "Стань врачом вместе с ЕМИАС" 1-9 ноября 2014 года на ВДНХ в Москве. Для проведения этого занятия педагогам желательно предварительно самим пройти обучение первой помощи.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |