Главная » 2015 Март 2 » Сценарий конкурса по пдд в средней группе 2015
15:12 Сценарий конкурса по пдд в средней группе 2015 | |
Звучит аудиозапись песни о городе.
Воспитатель: Ребята, вы живёте в одном из красивейших городов России. А как он называется? Что вы знаете о нём? Сколько лет исполнилось нашему городу? И в каком месяце мы отмечаем День рождения нашегогорода? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей) . Воспитатель: Вот видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? был песок, были сосны да болота. И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно только любить свой город, а значит знать его. На каждой улице города много разных домов, магазинов, есть школы, д/с. По улицам днём и ночью едут машины. Они привозят продукты в магазины, школы, д/с; зимой убирают снег со дворов и улиц. Есть и другой транспорт, а какой, узнаете, отгадав загадку: «Дом по улице идёт, на работу всех везёт, Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках». Дети: Автобус. Воспитатель: Кого перевозит автобус? Дети: Людей. Воспитатель: А где ожидают люди автобус? Дети: На автобусной остановке. Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса» Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе? Дети: Пассажирами. Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют? Дети: Пешеходами. Используя иллюстрированный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет составные части улицы – тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса – и объясняет значение каждого слова. Воспитатель: Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар, он приподнят над проезжей частью и отделён от неё поребриком. Поребрик – это специальный камень, которым край тротуара отделяется от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда поребрик называют бордюром. Бордюр по-французски – «полоса, обрамляющая край чего-либо». Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы? (Ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей). Воспитатель: Верно, по проезжей части едут машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по нейнельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Давайте дружно встанем по парам, возьмёмся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город. ФИЗМИНУТКА. «Мы выходим со двора… » Дети повторяют движения за воспитателем. Мы выходим со двора, ножки топают топ-топ. Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару. С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот! Пешеходный переход! На поребрик не заходим, Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором: Красный загорится скоро. Глазки ждут зелёный свет. На другой прохода нет! И 3 раза – раз, 2, 3: Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде, Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом, Строго под прямым углом! » Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть! Вы хотите поиграть в игру «Назови свой транспорт? ». У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. Детям раздаются карточки с изображением различного транспорта. Ребёнок должен назвать вид транспортного средства, к какой группе он относится. Воспитатель: А теперь другая игра. Она называется «Лабиринт», хотите поиграть? Проводится игра «Лабиринт». Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своём городе? » (Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о родном городе, например такие: 1. Как называется наш город? 2. Как называется улица, на которой ты живёшь? 3. На какой улице находится наш д/с? 4. Что находится рядом с нашим д/с? 5. Какие улицы нашего города ты ещё знаешь? 6. Есть ли в нашем городе светофоры? 7. Как должны жители города и дети относиться к своему городу? Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно. А теперь следующая игра «Умелый пешеход». На полу мелом чертятся 2 круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Детям нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами. Воспитатель: Ну вот, ребята, и закончилось наше занятие. О чём мы сегодня говорили? Вам понравилось заниматься? Какие задания были для вас лёгкими? Тяжёлыми? О чём бы вы хотели поделиться с друзьями? Рассказать дома родителям? Дома для нас вы просто дети: Маши, Насти, Ромы, Пети. По дороге же идёт не ребёнок – пешеход! Пешеходный переход от беды тебя спасёт: И наземный, и надземный, и, конечно же, подземный. Запомни с самых малых лет, пусть знают все друзья, Что там, где перехода нет, переходить нельзя! Я примерный пешеход, знаю я про переход. Где попало не пойду, чтобы не попасть в беду!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |