Главная » 2015 Март 2 » Сценарий игровой программы по пдд в младшей группе 2015
15:12 Сценарий игровой программы по пдд в младшей группе 2015 | |
«Здоровье»: формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни, первоначальных навыков ОБЖ.
«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения «Познание»: расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания «Социализация»: освоение общепринятых норм и правил в контексте безопасного поведения «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности Программное содержание: • Познакомить детей с ЗПР с дорожным знаком «Велосипедное движение запрещено»; объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых в специально отведенном для этого месте. • Расширять знания детей о дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге. • Учить детей с ЗПР действовать в созданной игровой ситуации. • Воспитывать культуру поведения на дороге. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал -дорожные знаки -модули с изображением машин -иллюстративный материал -макет светофора - дорожная разметка на полу -мяч Раздаточный материал - набор дорожных знаков на каждого ребенка, медали «Юного пешехода» Предварительная работа: Беседы о ПДД, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, плакатов о ПДД, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, конструирование) . Словарная работа: активизация слов «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар», «велосипедное движение запрещено» Ход занятия. Вводная часть. Создание игровой мотивации с мячом Воспитатель предлагает детям удобно расположиться и обращает их внимание на мяч, который выкатился прямо на ребят. Просит рассказать, как дети шли в детский сад. Беседа «Наша улица» Вопросы к детям: - В каком городе вы живете? - Где расположен наш детский сад? - Как вы сегодня добирались в детский сад? - Какой транспорт видели на улице? - Что помогает людям переходить через дорогу? - На какой сигнал светофора вы переходили проезжую часть? Основная часть. Игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч» Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскач? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя тихонько хлопал, Ты скакал и громко топал. Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота… (Дети выполняют движения и проговаривают слова, затем звучит свисток) Воспитатель: Что случилось? Кто свистит? Это милиционер дает нам предупреждающий сигнал. Почему? Что случилось? (ответы детей) Затем воспитатель обращает внимание на проезжую часть дороги. Уточняет у детей, какой транспорт ездит по проезжей части. Знакомство с дорожным знаком «Велосипедное движение запрещено» Вопросы к детям: - Где вы видели этот знак? - Можно кататься на проезжей части на велосипеде? - Почему? - Как называется этот знак? Воспитатель обобщает ответы детей, объясняет, где можно кататься на велосипеде, почему кататься на проезжей части на велосипеде опасно, кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых и не на проезжей части, а в специально отведенном месте на детской площадке во дворе. Рассматривание иллюстраций. Обсуждение опасных ситуаций на дороге. Футбол- хорошая игра На стадионе, детвора. Хоккей – игра на льду зимой, Но не игра на мостовой! - Что изображено? - Чем это может быть опасно? На дороге не играть, не кататься, Если хочешь ты здоровым остаться! Дети устанавливают дорожный знак «Велосипедное движение запрещено» у дорожной разметки. Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход» Вопросы к детям: - Как называется этот знак? - Что на нем изображено? - Где вы его видели? Пешеход, пешеход! Помни ты про переход Подземный, наземный, Похожий, на зебру. Знай, что только переход От беды тебя спасет! Дети устанавливают дорожный знак «Пешеходный переход» у дорожной разметки. Рассматривание макета светофора Загадка Днем и ночью я горю Всем сигналы подаю Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (Светофор) Воспитатель уточняет, какие три цвета есть у светофора и что они обозначают. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: Формирование у детей внимательности, умения ориентироваться и действовать при определенном сигнале светофора в качестве пешехода и водителя. Ход игры: Дети- пешеходы, которые переходят через дорогу. Пешеходы идут по пешеходному переходу не спеша, и не наталкиваясь друг на друга. Если красный свет горит – мы в ладоши хлопаем, Если желтый свет горит – на месте ногами топаем, Если свет зеленый горит – проходите, путь открыт. (дети повторяют правила игры) . Затем игра повторяется, только дети – водители. Воспитатель обращает внимание на дорожную разметку, через которую нельзя переезжать и нельзя сталкиваться. Заключительная часть Дидактическая игра «Найди такой же знак» Цель: закрепить название дорожных знаков и их изображение. Ход игры: Воспитатель показывает знак – дети его называют, затем воспитатель называет знак – дети ищут его изображение. В конце воспитатель уточняет, что нового и интересного узнали дети, дарит им медали «Юного пешехода». Погуленко Марина Николаевна, воспитатель.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |