Главная » 2015 Март 4 » Развлечение для детей по пдд в доу 2015
10:55 Развлечение для детей по пдд в доу 2015 | |
1. Программное содержание
Образовательные: Знакомство с элементарными правилами дорожного движения; Закрепление названий транспорта; Закреплять названия цветов. Воспитательные: Закрепить умение играть в подвижные игры; Развивать доброжелательные отношения между детьми. Развивающие: Развивать понимание речи и активизировать словарь. Развивать мелкую моторику рук. 2. Материалы и оборудование: Музыкальный центр, музыкальная фонограмма для подвижных игр, костюмы для детей старшей группы (заяц, лиса, волк, макет “светофор”, обручи красный, желтый, зеленый (большие, и маленькие обручи трех цветов по количеству детей, три игрушки (легковая и грузовая машины, автобус, макет светофора без сигналов, разноцветные круги (черный, синий, красный, зеленый, желтый, белый) . 3. Условия проведения: Место проведения – актовый зал; Количество участвующих – дети первой младшей группы в полном составе, 3 детей старшей группы, 1 воспитатель-ведущий, помощник в организации игр, 1-воспитатель находящийся с детьми старшей группы. 4. Методические приемы: Элемент неожиданности, наводящие вопросы, показ способа действия. 5. Предварительная подготовка: Для детей первой младшей группы: Знакомство с макетом светофора; Разучивание подвижных игр («Самолет летит, самолет гудит… », «Гараж для автомобиля») ; Отгадывание загадок; Знакомство с различными названиями транспорта; Аппликация «Светофор» (наклеивание готовых форм) . Для детей старшей группы: Заучивание слов героев. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Ход деятельности: Дети первой младшей группы входят в зал и садятся на стульчики. Звучит музыка. Лесная полянка. Полукругом сидят герои (лиса, волк, заяц). Перед ними лежат картинки с изображением транспорта. Герои их рассматривают. В: На лесной опушке собрались зверушки. Лисичка – сестричка, волк – зубами щелк и зайчишка – трусишка. И о чем-то спорят! Лисичка: Мы, поедем к ребятам на этом? (На картинке изображена легковая машина) . Волк: Нет, на этом. (Показывает картинку с изображением грузовой машины) . Заяц: В этой не поместимся (картинка легковой машины, эта нужна для другого (картинка грузовой машины) . Лисичка: Ну, что же нам делать? Ведь мы хотим попасть в гости к ребятам. В: Может Вам помочь? Я расскажу, как Вам попасть к ребятам. Картинки берите с собой, ребята все Вам расскажут про транспорт и про правила дорожного движения. Но, чтобы нам быстро попасть к ребятам придется лететь на самолете. Игра «Самолет летит, самолет гудит… » Дети стоят. Руки согнуты в локтях перед собой. Начинают вращения рук (заводят мотор). Произносят звуки, как будто гудит мотор (у-у-у-у-у). Завели моторы и начали передвигаться по кругу. Руки разведены в разные стороны (крылья самолета). Произносят слова: -Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! Я лечу в Москву! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! Я лечу в Москву! Потом останавливаются (руки перед собой согнуты в локтях, гудят и останавливают «мотор». Дети первой младшей группы садятся на стульчики. В: Ну вот мы и попали к ребятам в гости. На чем мы летели? (На самолете) . В: Ребята у нас сегодня гости - зайчик, лисичка и волк. Они хотели Вас о чет-то спросить? Лиса: Ребята у нас есть картинки. Помогите разобраться в названиях транспорта. Показывает картинки с изображением легковой, грузовой машин, автобуса, самолета. Дети встают. Физкультминутка Один, два, три, четыре, пять – будем транспорт называть Один, два, три, четыре, пять – Будем транспорт называть: По земле пассажиров возят Машина, автобус и поезд. Самолет стремится в полет, А корабль по морю плывет. Шагать на месте. Вращать перед собой воображаемый руль. Поднять руки в стороны и покачивать ими, как самолет крыльями. Руки в стороны и делать волнообразные движения, имитируя морские волны. Заяц: Спасибо ребята мы теперь запомним названия транспорта. Садятся вместе с детьми первой младшей группы. В: Все машины и легковые и грузовые и автобусы в нашем городе ездят по дорогам. За рулем сидят водители. Показывает детям игрушки грузовой, легковой машин и автобуса. Предлагает поиграть в игру. Игра «Чего не стало? » Перед детьми стоят игрушки легковой и грузовой машин и автобуса. По просьбе ведущего дети закрывают глаза. Ведущий убирает одну игрушку, дети открывают глаза, ведущий спрашивает, чего не хватает. Затем ведущий возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока весь транспорт не будет поочередно спрятан. В: Ребята, а вы знаете, кто устанавливает порядок на дороге? (Светофор) . В: Ребята, посмотрите, что это у меня есть? Показывает макет светофора. (Светофор) В: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? (Красный, желтый, зеленый) . В: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. – А вы знаете, что означает каждый цвет светофора? (Да) . В: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Дорогу можно переходить на зеленый цвет) . В: А на красный можно идти? (Нет) . В: Почему нельзя идти на красный сигнал? (Машина задавит) . В: Что означает желтый сигнал светофора? (Жди, приготовься) . В: Молодцы. Волк: Раз вы такие умные, то вы точно сможете справиться еще с одной задачей. Достает разноцветные круги. (Черный, синий, красный, зеленый, желтый, белый) Волк: Вам надо найти круги, которые понадобятся для работы светофора. Круги разложены на столе, а ребята должны найти только 3 нужных круга. Волк, обращаясь к ведущему, просит сказать, правильно ли ребята выбрали круги. В: Молодцы. А ты Волк, понял какие огоньки у светофора? Волк: Да. В: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает? (Цветных кружков) . Игра “Сломанный светофор”. (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре) . В: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу Вам зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны. В: Молодцы, ребята правильно выполняли приказы светофора. В: Мы с Вами знаем все о светофоре, я предлагаю нам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно? (Можно) . В: Итак каждый из нас поедет на своей машине. Игра «Гараж для автомобиля». На одной стороне зала лежат 3 больших обруча (красный, зеленый, желтый). Это гаражи. У каждого ребенка в руках обруч (руль, красного, желтого или зеленого цвета. Дети начинают передвигаться по залу. По сигналу воспитателя дети возвращаются в гараж (цвет руля должен соответствовать цвету гаража). Игра проводится 3 раза. В: Молодцы ребята. А теперь все вместе давайте отгадывать загадки. На дороге с давних пор Есть хозяин… (Светофор) В кабину сел шофер, Ключом завел мотор. Колеса крутятся – ура! В дорогу нам давно пора. (Машина) Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход) В: Молодцы ребята. Теперь мы знаем про светофор, про транспорт. Пришло время прощаться с нашими гостями. Лиса, заяц, волк: До свидания! Нам пора возвращаться домой в лес. Уходят под музыку.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |