Главная » 2015 Март 2 » Презентация по пдд для детей в старшей группе 2015
15:12 Презентация по пдд для детей в старшей группе 2015 | |
• недостаточное качество знаний о ПДД.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Образовательные: - закрепление знаний о дорожных знаках – предупреждающих, информационно – указательных; - систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. • Воспитательные: - воспитание культуры поведения на улице. • Коррекционно-развивающие: - развитие памяти, внимания, логического мышления. Предполагаемые результаты: У детей расширятся представления о правилах дорожного движения. Время проведения занятия: октябрь 2014 года. Возраст участников, количественный состав: подготовительная группа (6 – 7 лет, 18 человек. Методы, приемы, средства воспитания: метод формирования сознания личности (рассказ, беседа, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение и т. д., методы контроля, самоконтроля и самооценки воспитания и др. ; средства воспитания – материальные, эмоциональные, когнитивные, поведенческие и др. Условия проведения: музыкальный зал, форма одежды свободная, оборудование. Оборудование: Спортивное: флажки (18 штук, обручи малые (18 штук, скакалки (6 шт., мячи (4 шт., кольцеброс (1шт., воротики (2 шт.) . Специальное: презентация «Правила дорожного движения для детей», диапроектор, компьютер, колонки., знаки ДД на стойках (парковка, жилая зона) Музыка и песни: • «Сборник детских песен по ПДД» • «Песня Маши о ПДД» (из мультфильма «Маша и медведь») Занятие подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы Вокуева О. В. Предварительная работа 1. Подвижная игра «Светофор». Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих и информационно указательных) . Дети разделены на две группы (водители и пешеходы, они движутся по обозначенному маршруту согласно знакам ДД и знакам светофора. 2. Дидактическое упражнение «Подбери подходящий дорожный знак. » Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление. Дети с помощью звуковой азбуки ДД подбираю правильный дорожный знак в зависимости от ситуации на дороге. Содержание занятия • Дети входят в музыкальный зал зал под музыку песни «Правила дорожного движения» из «Сборника детских песен по ПДД», в руках у детей обручи и они изображают движение на автомобилях. Перед детьми на экране появляется 1 слайд. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались не случайно. Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить? Ребята: - О правилах дорожного движения. Воспитатель: Правильно! И мы будем не только говорить о ПДД, но и выполнять интересные задания. Появляется на экране Слайд №2. Воспитатель зачитывает стихотворение - загадку на слайде. Скажите ребята о коком знаке я говорю? Ребята: - Это знак парковка транспорта. Воспитатель: Молодцы! Найдите этот знак в зале и припаркуйте свой «Транспорт. » Дети друг за другом подходят к нужному знаку и оставляют там обручи. Появляется на экранеСлайд № 3. Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете, что обозначается следующим знаком? Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, анализирует ответы детей и зачитывает стихотворение- загадку. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте следующую загадку: В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. На экране появляется Слайд № 4 Воспитатель: Посмотрите, внимательно на картинки, это знак «Остановка общественного транспорта, автобуса и троллейбуса. » Встаньте, пожалуйста. Представим, что мы с вами на автобусной остановке. Как вы будете себя вести в ожидании автобуса? Ребята: Нужно быть внимательными, нельзя баловаться, можно разговаривать. Воспитатель: Действительно, нужно быть внимательным. А как правильно вести себя в общественном транспорте? Ребята: Уступать место старшим, не бегать. Логопед: Правильно. • На экране появляется Слайд № 5. С музыкальным сопровождением «Песня Маши о ПДД» (из мультфильма «Маша и медведь») . Воспитатель: Скорее в круг становитесь и повторяйте за мной. Дети становятся в руг с флажками (красный, жёлтый, зелёный) . Воспитатель: Потанцевали порезвились и в пешеходов превратились. На экране появляется Слайд № 6. Воспитатель читае5т стихотворение – загадку. Ребята: это пешеходный переход. На экране появляется Слайд № 7. Воспитатель рассматривает с детьми картинки на слайде, анализирует ситуации, по возможности исправляет ответы детей. На экране появляется Слайд № 8. Воспитатель: Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Дети: Это подземный переход. Воспитатель: Правильно ребята! А в каких ситуациях используется подземный переход. Ребята: Если поблизости нет пешеходного перехода. Воспитатель: Конечно. На экране появляется Слайд № 9. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них изображено? Ребята: Дома, двор, игровая площадка. Воспитатель: Действительно. А чем же занимаются дети во дворе? Ребята: Играют! Воспитатель: На подъезде к жилым домам ставят знак «Жилая зона». Найдите такой знак в зале и покажите как же вы будете играть во дворе. Воспитатель организует игру в минифутбол и делает так, что мяч вылетает за пределы знака «Жилая зона» на импровизированную дорогу. Воспитатель: Что же делать? Ребята: Побежим и принесём мячик… Нет нельзя выходить на дорогу… . Воспитатель: Сложная ситуация. Посмотрите на экран. На экране появляется Слайд № 10. Воспитатель: Играя во дворе нужно не забывать, что недалеко может располагаться проезжая часть. И если уж случилось так, что вы забылись, заигрались, нельзя выбегать на проезжую часть. Ребята: рассуждения детей …. Воспитатель : Молодцы, вы правильно рассуждаете. На экране появляется Слайд № 11. Воспитатель: Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Ребята: Это знак «Осторожно дети» Воспитатель: А почему на слайде знаки разного цвета? Ребята: Красный знак – предупреждает, а синий – говорит. Воспитатель: Действительно. Знаки делятся на группы предупреждающие, информационно – указательные. А знак «Осторожно дети» предупреждает водителей Где же может располагаться этот знак? Ребята: У школы, детского садика больницы На экране появляется Слайд № 12 Воспитатель: Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: "Будь здоров! " Ребята: Знак «Больница» Воспитатель: Посмотрите на рисунок и скажите На чьи знаки должен обращать внимание пешеход? Воспитатель рассматривает картинку совместно с детьми и анализирует её, постепенно подводя детей к правильному ответу. Воспитатель: А теперь Вы покажете нам как же нужно переходить дорогу если светофор погас. Дети переходят дорогу по импровизированным пешеходным переходам. • На экране появляется слайд № 13. «Песня паровозика » из «Сборника детских песен по ПДД» Воспитатель: Странный знак – на нём забор, Это шутка или вздор? Может этот знак пустяк И висит он просто так? Нет! Шлагбаум – переезд Перегородил проезд. Электричка на пути С ней ты лучше не шути! Ребята: Это железнодорожный переезд Воспитатель: Правильно. А почему здесь целых три знака и что они обозначают? Ребята: Знаки предупреждают, что здесь проезжает поезд и нужно быть очень внимательным. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были внимательными и показали, что вам препятствия на дороге не страшны. Конец занятия.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |