Главная » 2015 Март 3 » План-конспект занятия пдд 2015
18:38 План-конспект занятия пдд 2015 | |
Развивающие:
1. Развивать ориентировку в пространстве. 2. Умение действовать по сигналу. 3. Развивать память, внимание, речь. Воспитательные: 1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ним. 2. Воспитывать общую культуру поведения на улице. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу и сказочным персонажам. Оборудование: Для педагога: Знак «зебра», «посылка», конверт, игрушки: светофор, зайчик, лиса, три круга: зелёный, жёлтый и красный. Для детей: Рули на каждого ребенка, тарелочки для раздаточного материала, кружки: зелёный, красный, желтый, рисунок - силуэт светофора на каждого ребёнка. Ход занятия - Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите, где нам можно переходить через дорогу? - По пешеходному переходу. - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? (показываю «зебру») - Пешеходный переход - всем знакомые полоски, похожие на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасёт! (стук в дверь) - Кто там? - Зайчишка. Я вам посылку принес. - Спасибо тебе, Зайчишка. Ребята, посмотрим, что лежит в посылке? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). «У меня всего три глаза, Разноцветные они. Каким глазом подмигну, Что вам делать - подскажу» - Ребята, нам загадка помогает отгадать, что находится в посылке? - Светофор. - Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из коробки светофор) Рассказываю детям о работе светофора, о значимости каждого цвета. Где стоят светофоры. Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. (стук в дверь) - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса) - Это, я рыжая Лиса Я плутовка, я хитра. Никого я не боюсь, Где хочу, там появлюсь. - Здравствуйте, дети! А что вы тут делаете? - Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами поведения на дороге. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения? - Конечно, знаю. - Скажи, вот это какой знак? - Светофор. - А для чего нужен светофор? Расскажи нам. - А что рассказывать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. - Ребята, правильно ли говорит Лиса? - Нет. - Конечно, нет. Давайте, ребята, поможем Лисе, покажем, для чего нужен светофор. Поиграем с Лисой в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами, а я буду светофор. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Лиса испуганно бегает среди детей. - Ну, что, заезжаем все в гараж. - Ух, и испугалась же я. Машины едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться. - Вот видишь, Лиса, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару! - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? - Надо улицу переходить по пешеходному переходу. Покажите, ребята, Лисе этот знак. - Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный. Самый строгий - красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешла ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый- В середине свет. А за ним - зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди. -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? - Нет. - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим им их. (дети раскладывают «на светофоре» кружки в нужной последовательности, наклеивают и отдают их Лисе) - Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. До свидания!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |