Главная » 2015 Март 3 » План конспект занятий по пдд 2015
18:38 План конспект занятий по пдд 2015 | |
Программное содержание :
- познакомить детей с правилами дорожного движения; - понимать детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков) ; - развивать у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки. - воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей. - обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»: пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный, наземный переход, переход «зебра», дорожные знаки. Материалы: - рисунки с изображением дорожных знаков. Предварительная работа: - беседа с детьми на тему «Дорожные знаки», «Соблюдаем правила дорожного движения»: - рассматривание иллюстраций на тему «Наша улица», «Дорожные знаки», «Безопасность на дорогах». - рисование на тему «Светофор». Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки? " Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго! Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы! Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары. Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда. Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах. Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд. Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться. Машины не нарушают договор с человеком. - А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей) . - Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие страну Дорожных знаков. И отправимся мы на автобусе. Физминутка «Автобус» Основная часть. - Вот мы и приехали (ребята садятся на стулья) . Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. - Король страны рад приветствовать вас в своей стране и передал вам письмо. Счастливого пути! Воспитатель загадывает загадки (с показом слайдов) о дорожных знаках, дети отгадывают. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если всё вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход") Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход". Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход") - Самый безопасный переход - подземный. Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. - Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: "Проходите, путь открыт! " Жёлтый свет - предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо. Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети. (Знак "Дети") Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. - Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей) . Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам. Здесь дорожные работы - Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак "Дорожные работы") Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле - Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён") Этот знак на переезде - В непростом, заметном, месте. Тут шлагбаум не стоит, Паровоз вовсю дымит. Скорость он набрал уже, Так что будь настороже. (Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума") Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи") - Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности: 1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам. 2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет. 3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль. У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак "Велосипедное движение запрещено") - Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. - Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре) . - Кто управляет автомобилем? - (Водитель) . - Кто ходит по тротуару? - (Пешеход) . - Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта) . - По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой) . - Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток) . - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП) . - На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру) . - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины) . - Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой) . - Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке) . - к сожалению наше путешествие подошло к концу. На пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в автобус и поехали. Физминутка «Автобус». Заключительная часть. - Ребята, где мы побывали? С кем познакомились? Что узнали? (Ответы детей) - Всем ребятам спасибо. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |