Главная » 2015 Март 4 » План конспект урока по пдд 2015
04:29 План конспект урока по пдд 2015 | |
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да Воспитатель: Тогда возьмите руль и отправимся в необычный город Светофорик. Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал. Воспитатель: Стоп! Остановка! Скажите, на каких машинах вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство) . А как назвать машины на которых вы приехали одним словом? Дети: Транспорт Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы города. Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города. Как называется часть улицы, где едут машины? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: А где во время движения машин должны находиться пешеходы? Дети: На тротуарах. Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу? Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Дети: Наземный. Воспитатель: Кого перевозит транспорт? Дети: Пассажиров Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Дети: Пассажирский Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт? Дети: Грузы Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы? Дети: Грузовой Игра «Загони машины в гараж». Воспитатель: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж красного цвета, а пассажирский транспорт в гараж синего цвета. Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет. В группу заходить гость Зайчонок и плачет. Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок. Что у тебя случилось? Зайка: Здравствуйте, ребята. Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся. Воспитатель: Кто выскочил? Зайка: Я дорогу переходил. Нес вам воздушные шарики, споткнулся, шарики выпустил из лап Поднял голову вверх, а меня машина чуть не сбила. Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зайчонка чуть не сбила машина? Дети: Он остановился на дороге. Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Зайчонку, как правильно переходить через дорогу. Дети выкладывают на проезжую часть полоски зебры. 1, 2, 3, 4, 5 Вышла зебра погулять. Здесь нельзя тебе скакать, Надо здесь тебе лежать. Дети: Зайка, это пешеходная дорожка - зебра, по ней нужно переходить дорогу. Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй? Дети: Потому что она полосатая. Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке? Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо. Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом, помогает специальный знак. Как вы думаете, какой? Найдите этот знак на нашей улице и поставьте его перед зеброй. Воспитатель: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге? С тремя глазами живёт По очереди мигает. Как мигнёт – порядок наведёт Что это такое? (светофор) Воспитатель: Для чего он нужен? Дети: Помогает переходить через улицу. Воспитатель: Сколько цветов у светофора? Дети: Три Зайка: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям желтый светофор с пчелками. Воспитатель: Ребята, правильно ли медвежонок раскрасил светофор? Почему? Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет. Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета? Дети: Красного. Где расположен жёлтый свет? Дети: В середине. Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу? Дети: Зелёного. Воспитатель: Что они означают? Расскажем Зайчонку. Игра «Подскажи словечко» Если свет зажегся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот) Значит - двигаться …. опасно Свет зелёный говорит – … проходите, путь открыт (шагают на месте) Жёлтый свет предупрежденье … Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши) Игра «Дорожная азбука». Воспитатель: А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора. Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам. Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил. Зайка: Да. А по дороге к лесу все светофоры сломались. Воспитатель: Ребята, давайте подарим Зайке Светофор, который мы с вами недавно сделали! Зайка: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить ПДД. Мне пора возвращаться в лес. Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Воспитатель и дети прощаются с Зайчонком, затем предлагает взять каждому свой руль под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |