Главная » 2015 Март 2 » Пдд для детей дошкольного возраста в средней группе 2015
15:12 Пдд для детей дошкольного возраста в средней группе 2015 | |
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу взявшись за руки) .
В: -Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка – это ключ к душам людей, красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки) . -Ребята, вы любите путешествовать? Д: -Да. В: -Я вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете куда мы отправимся я расскажу вам сказку. Давайте присядем. 2. Сказка. Сюрпризный момент. В: -Дети, сегодня я расскажу вам как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» - неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные, - воскликнула она, - У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе». - «Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица». - «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома? » - «Да». - «Но как тогда узнают, что я – это я? » - «Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам». В: - Дети, как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие? Д: - Мы отправимся в путешествие по улице города. В: - Как называется наш город? Д: - Тамбов. В: - Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей) . - Как зовут улицу, о которой я рассказывала сказку? - Давайте поможем Дороге. 3. Дидактическая игра Угадай название улицы» (Дети узнают, как могут называться улицы) . «Я иду к парку» (Парковая) «Я иду к озеру» (Озерная) «На моей улице всегда тихо» (Тихая) «На моей улице всегда много цветов» (Цветочная) - «А как хочешь называться ты? » – спросили улицы у Дороги. - «Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала». В: - Ребята, как мы назовем улицу? Д: - Доброй. В: - Как называется улица на которой живет Саша, Ирина и т. д.? - А какой номер дома? (Ответы детей) . В: - Я предлагаю вам построить улицу Добрую. Что может находиться на улице, чтобы она приносила людям радость? Д: - Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы… . В: - Настя, что ты будешь строить? - А ты, Ирина? (Ответы детей) . Дети из конструктора «Лего» строят различные дома. В: - Вскоре, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать, строителям приходилось строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить в гости, на работу или в магазин. - Дети, как выдумаете, что может помочь людям перемещаться с одной улицы на другую? Д: - Автобусы, машины, троллейбусы. В: - Назовите одним словом? Д: - Транспорт. В: - Верно. На улицах города встречаются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете? Д: - Пожарная машина, «Скорая помощь», полиция, техническая помощь. В: - Да, правильно. Чем специальные машины отличаются от обычных машин? Д: - Эти машины оборудованы специальными сигналами – «сиренами». В: - Когда едет специальная машина с сиреной, что должны делать на дороге другие машины? Д: - Должны пропустить машину специального назначения. В: - А эти машины могут ехать на любой сигнал светофора? Д: - Да. В: - Куда же они спешат? (Ответы детей) На слайдах воспитатель показывает фотографии спец. машин. В: - Ребята, на каждой машине написаны цифры. Что они означают? Д: - Это номера телефонов, по которым можно позвонить: 01 – при пожаре 02 – вызвать полицию 03 – «Скорую помощь» В: - Как же называются эти машины? Д: - Машины специального назначения. В: - дети, опять случилась беда: машины не знали, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей. - Как мы можем помочь машинам? Д: - Разделить улицу на две части. В: - Как будет называться часть улицы, где ездят машины? Д: - Проезжая часть. В: - А другая часть улицы для пешеходов? Д: - Тротуар. В: - Верно, ребята, для того, чтобы машины и люди не сталкивались, существует проезжая часть и тротуар. Итак, какое же мы теперь знаем правило? Д: - Для машин – проезжая часть, а для пешеходов – тротуар. В: - Машины едут непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Что же им может помочь? Д: - Светофор, дорожные знаки. В: - Давайте поставим их на макет. Дети выставляют знаки и светофор на макет. В: - Предлагаю поиграть. 4. Физкультминутка «Цветные автомобили». Дети стоят на краю площадки. Они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж. В: - Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много, с которыми мы познакомимся в другой раз. 5. Итог. В: - Дети, что такое улица? - На какие две части она делится? - Какие машины вы сегодня узнали? - Что означают номера на специальных машинах? - Что помогает регулировать движение на дороге?
| |
|
Всего комментариев: 0 | |