Главная » 2015 Март 2 » Пдд для детей дошкольного возраста в детский сад 2015
15:12 Пдд для детей дошкольного возраста в детский сад 2015 | |
1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
2. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. 3. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Ход беседы: Воспитатель: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим. Картина 1. правильный и неправильный переходы проезжей части улицы. • Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? • Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится? • Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? • А могут события пойти по-другому? • Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? • Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним? Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью. • Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части? • Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже? • Как вы поступили бы на месте этих детей? Картина 3. Автобусная остановка. • Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет? • Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? Удовенко Светлана Юрьевна • Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа. • Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу? Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый» Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: Красный цвет: дети замирают в разных позах. Желтый цвет: хлопают в ладоши. Зеленый цвет: свободно двигаются по группе. Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей. • Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно? • Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу? • Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун? • Как лучше всего переходить трамвайные пути? Картина 5. На эскалаторе. • Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему? • Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров? • Что может произойти, если не держаться за поручень? • Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках? • А мальчишке, висящему на поручне? Картина 6. На платформе метро. • Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро? • Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет? • Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден? • Чем опасно большое скопление народа на платформе? • Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже? В заключение беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |