Главная » 2015 Март 3 » Открытое занятие по пдд в подготовительной группе 2015
18:38 Открытое занятие по пдд в подготовительной группе 2015 | |
Конспект занятия для детей
среднего и старшего возраста по правилам дорожного движения. Тема : Внимание, дорога! Цели Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; развивать чувство ответственности за свои поступки. Закрепить знание сигналов светофора . Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы . Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Основная образовательная область: безопасность. Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы. Методы и приемы Методы: наглядные, словесные, игровые. Приемы: художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, проблемные вопросы, беседа, поощрение. Наглядные средства обучения: изображения дорожных знаков, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый, схема, карандаши, альбомный лист . Словарная работа Обогащение словаря: дорожный знак, светофор, зебра, пешеход, переход. Ход занятия : 1. Организационный момент. Дорога не тропинка, (показать широко руками) Дорога не канава, (присесть) Сперва смотри налево, (повернуть голову) Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И если машин не увидишь, — Иди! (шагать) 2. Основная часть . Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Незнайка. Что-то он задерживается. Вы знаете, из какого произведения наш гость? (ответы детей) .Вот у меня есть маршрут движения Незнайки из его Цветочного города до нашего сада. (схема со знаками, светофором) . Скажите, какие виды транспорта вы знаете? На чем к нам может приехать Незнайка (ответы детей) Вариант 2. Загадать загадки о транспорте. Конструирование. Дети делятся на 3-4 группы : одна группа строит автомобиль из плоскостных геометрических фигур, другая - из треугольника, полукруга, квадрата автобус, третья группа – из набора деревянного конструктора троллейбус. При конструировании дети смотрят на картинки с изображением транспорта. - Молодцы, отлично справились с заданием. Звонок телефона . -Это наш гость. Незнайка, где ты задержался, мы тебя ждем с нетерпением. Голос Незнайки : Я спешу к вам, тороплюсь, Но автобус на пути, и признаюсь честно, Правила дорожные твердо я не знаю. Подскажите, помогите, Как автобус обойти. Воспитатель:: Ребята, как правильно обойти автобус? Рассматривание картинок «Дорожная ситуация» . Звонок от Незнайки : Вот дорога впереди, Только как же мне идти? Очень много здесь машин. Все гудят, несутся мимо. Помогите, дети, мне! Воспитатель: Поможем Незнайке перейти дорогу. Найдите нужную картинку и расскажите, как переходить дорогу. (плакаты, картинки «Светофор», «Подземный переход», «Надземный переход», «Зебра») Вариант 2. Дети разыгрывают дорожную ситуацию . Физминутка «Красный, желтый, зеленый». Сигнальные карточки: красный цвет – стоять., желтый – сидеть, зеленый – шагать. (можно сделать как соревнование двух команд на выбывание : красный цвет - стоять, желтый – руки вверх, зеленый – шагать) Незнайка : Здравствуйте, ребята, спасибо, что помогли мне.Я теперь могу переходить дорогу, узнал очень много про правила дорожного движения.В знак благодарности, я принес вам подарки .(достает дорожные знаки, но не дорисованные) .-Ой, мои знаки испортились. Как же быть? 3. Продуктивная деятельность. Воспитатель: Мы сейчас знаки починим.Садитесь за столы, будем дорисовывать знаки и рассказывать о них. Знаки «Подземный переход», «Надземный переход», «Светофор», «Автобусная остановка». Вариант 2. Дети читают стихи, соответствующие рисункам, про дорожные знаки. 4. Итог занятия.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |