Главная » 2015 Март 4 » Открытое занятие по пдд в младшей группе 2015
04:29 Открытое занятие по пдд в младшей группе 2015 | |
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом. Оборудование для аппликации. Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок - разукрашек с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения. Логика образовательной деятельности: 1. Организационный момент. -Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Воспитатель: Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте плохие ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте недружные ребята! 2. Утренний круг: Все мы в группе как семья! Рады все: и ты и я! Очень любим вместе быть «С добрым утром! »- говорить. Ребята сегодня у нас занятие ознакомление с окружающим миром. И я предлагаю вам, отправится в путешествие. А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились, И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок. (поезд и вагоны) Отправляемся на железнодорожный вокзал (играет музыка, дети двигаются по кругу) 3. Димамическая пауза: Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду» А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так- так- так! Так- так- так! » Вот мы и попала на железнодорожный вокзал. - Ребята, здесь два паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим) . Ответы детей. Вос-ль:- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? Ответы детей. Вос-ль:- Каких вагонов больше, а каких меньше? Ответы детей. Вос-ль:- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше. Вос-ль:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество? Ответы детей: - Нужно убрать один лишний вагончик. Вос-ль:- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится? - Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов) . Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся! (дети проходят и садятся за столы играет музыка) А на чем можно еще путешествовать? (дети называют транспорт и вывешивают иллюстрации на доску) А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей) 4. Город «Волшебных звуков» Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта» Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум. Ребята, а какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей) Наземный – ездит где? (на земле по дорогам) Подземный – ездит где? (под землей) Воздушный – ездит где? (летает в небе) Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой) Дидактическая игра «Едет, плавает, летает» Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) . Дидактическая игра «Назови ласково» Самолет -, вертолет -, машина - … Велосипед -, паровоз -, лодка - … А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать 5. Физминутка «Самолет» Самолеты загудели, Самолеты полетели На полянку тихо сели, Да и снова полетели! Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось? Незнайка: Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, а я вам дам картинки. Воспитатель: Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри. Дидактическая игра «4 лишний». Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему. Воспитатель: И так ребята я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени. (звучит музыка) 6. Рассказ о том, как зарождался транспорт с показом слайдов Воспитатель: Вот мы и попали к нам в нашу группу Посмотрите у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный? 7. Коллективная аппликация «Мир транспорта» -Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята? Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз! Рефлексия: 1. Вам понравилось путешествие? 2. Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |