Главная » 2015 Март 3 » Оформление уголка пдд в детском саду своими руками фото 2015
15:09 Оформление уголка пдд в детском саду своими руками фото 2015 | |
Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу в дошкольных образовательных учреждениях по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Обучение детей будет результативным, если процесс обучения непрерывный, поэтапный и планомерный. В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобрести навыки культурного поведения. Усвоение детьми понятий и правил должно осуществляться как на специальных учебных занятиях, так и во время бесед, игр, чтения детской художественной литературы, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных ситуациях. Воспитателю необходимо знакомить детей с основами правил дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от одной возрастной группы к другой. Так, например, в младшей группе во время целевых прогулок особое внимание малышей обращается на движение пешеходов, транспортных средств, называются цвета сигналов светофора, уточняются названия частей автомобиля, происходит знакомство с терминами «тротуар», «водитель», «автомашина». К 4-5 годам, когда у детей накапливается определенный опыт, обогащается словарный запас и развивается умение ориентироваться в пространстве, воспитатель подводит детей к усвоению основ Правил дорожного движения, побуждает их к активному использованию слов, обозначающих направление и местоположение предметов. Детей данного возрастного этапа можно начинать знакомить с дорожными знаками. В старшем возрасте (6-7 лет) детей продолжают знакомить с дорожными знаками, с сигналами регулировщика. Воспитатель постоянно ставит перед детьми новые задачи, требующие от них проявления большей самостоятельности, активности мышления, умение применять полученные знания на практике. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рекомендовано проводить на занятиях познавательного цикла один раз в месяц, начиная со второй младшей группы. Название проекта: Создание кабинета по «ПДД» в «ДОУ» II. Цели и задачи проекта Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города. Задачи: Организовать предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме. Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения. Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения. Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке. III. Участники проекта: Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, методист, учитель – логопед, родители. Формы реализации: - познавательно – информационная деятельность; -совместное общение родителей и детей; -игровая деятельность; -чтение художественной литературы; -выполнение работ по конструированию, изодеятельности; -просмотры мультфильмов; - организация выставок. IV. Сроки реализации проекта Продолжительность проекта: сентябрь – май Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный, 2 этап - информационный, 3 этап – обобщающий; 4 этап – контрольный; 5 этап – презентационный V. Механизм реализации проекта 1 этап - подготовительный этап Подготовка к работе педагогов детского сада Провели совещание педагогов всего коллектива, познакомили с содержанием проекта, его целями и задачами. Обсудили, что может сделать в рамках проекта каждый из участников. Установили сроки выполнения в разных группах, составили перспективный план работы с педагогами и детьми на год, согласовали план проведения месячника "Внимание дети". Предложили провести конкурс среди педагогов на изготовление эмблемы "Знаток ПДД". Подготовка материалов и оборудования Для проведения исследований: альбомы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейка, восковые мелки, иллюстрации, плакаты, цветная бумага, конструкторы различных видов, планшеты с изображением дорожных ситуаций, альбомы "Транспорт", "Наша улица", "Машины-помощники" и т. д. Наборы дорожных знаков, модели транспорта, детские велосипеды, модель автобуса, сделанная из картона в рост ребёнка, стол-макет Автогородка, разметка улицы на территории детского сада, настольные игры, "Волшебный ковёр", выполненный из линолеума, на поверхности которого изображён перекрёсток, подготовили картотеку со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной литературой. 2 этап - информационный Изучение методико-программных документов. 3 этап - Обобщающий этап На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, диагностику. В процессе работы на данном этапе ребята сочиняли сказку на тему " Рекомендации детей. - поставить такие дорожные знаки, которые будут плакать или сердиться, если кто-то нарушает ПДД. - придумать такие батарейки, которые будут издавать вой сирены, если люди неправильно перешли улицу. - я буду с друзьями играть в настольные игры по правилам дорожного движения. 4 этап - контрольный 1. Расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города 2. Создание кабинета по ПДД Изучение уровня развития детей в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности», сформированности представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, здоровье сберегающих компетенций будет производиться в соответствии с Временными (примерными требованиями) к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (приказ Минобразования РФ от 22.08.96 №448) . Уровень развития связной речи, знания по ПДД дошкольников будет осуществляться на основе Федеральных Государственных требований. Об успешности реализации творческого проекта будет свидетельствовать создание кабинета по ПДД. 5 этап - презентационный • Презентация творческого проекта «Оформление кабинета по ПДД»; • Передача в группы методического материала, наглядности, перспективных планов по возрастам; • Изготовление дорожных знаков, вручение эмблемы «Знаток ПДД » за успешно пройденные тесты; (Приложение №3) • Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения. VI. Дальнейшее развитие проекта В перспективе работы детского сада: • Продолжить оснащение кабинета по ПДД; • Изучение методической литературы по данной теме.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |