Главная » 2015 Март 3 » Оформление уголка пдд в детском саду своими руками 2015
15:09 Оформление уголка пдд в детском саду своими руками 2015 | |
/Воспитательная/ Воспитывать правильное поведение на железной дороге.
/Развивающая/ Развивать внимательность, формировать чувство осторожности на железной дороге. Познакомить с железнодорожным транспортом. 2. Вид занятия: Беседа, игра. 3. Оборудование: Макет железной дороги, куклы, картина с изображением железной дороги, музыкальное оформление. Детям нужно вспомнить виды транспортных средств, понятия «пешеход», «пассажир» и «светофор». Кто видел поезд? Кто ездил на поезде? Ходили ли по железнодорожной платформе? И т. д. Общие правила поведения на железной дороге. Какие есть виды железнодорожного транспорта? /Наводящие вопросы воспитателя/. Уметь отвечать полными ответами, используя в речи новые слова. Играть в игру «Будь внимателен, смотри и дорогу перейди». Цель: Закрепить правила поведения на железной дороге. Основное содержание: Воспитатель сажает детей вокруг макета и говорит: «Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с железной дорогой. Что мы часто слышим? /Гудки паровоза, электричек, стук колес и т. д. Давайте послушаем. Что вы чувствуете при этих звуках? /Ответы детей/. А что представляете? Много вагонов двигаются с большой скоростью. Большие тяжелые колеса идут только по рельсам. /Дополнения воспитателя/. А какие виды железнодорожного транспорта вы знаете? Воспитатель показывает несколько видов железнодорожного транспорта. Это пассажирский поезд. Он возит людей на дальние расстояния. А вот скорый поезд. Он тоже пассажирский. А это электричка. Она тоже пассажирская. Почему поезда пассажирские? А еще какие бывают? /Товарные/. Кто видел товарные поезда? Что они везут? Куда? /Показ иллюстраций/. А на пассажирских поездах вы ездили? Куда? Давайте мы сейчас поедем на поезде. /Воспитатель подводит детей к поезду, построенному из стульев. Впереди находится макет поезда. /Звучит запись из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети имитируют движения поезда и подпевают/. Воспитатель рассказывает о правилах поведения на железнодорожном транспорте. Вы знаете их? Соблюдаете? /Ответы детей/. Воспитатель дополняет ответы детей. Нельзя выглядывать из окон, вытягивать руку, потому что поезд мчится на большой скорости. Детям нельзя стоять в тамбуре, громко разговаривать. Двери у электричек автоматические. С ними нужно быть предельно осторожными и т. д. А вот и остановка. Давайте поиграем в игру «Будь внимателен, смотри и дорогу перейди». Дети рассказывают, как можно пройти на железнодорожную платформу и перейти железную дорогу. Обыгрывают ситуацию перехода железной дороги. В конце занятия воспитатель обобщает весь материал и подводит итог. Дети играют в поезд. /Уезжают из группы со звуком чу – чч – чч – чч - у-у-у. Остановка поезда со звуком шш – шш – шш - стоп. Слова к игре: Вот поезд наш мчится, Колеса стучат. А в поезде этом Ребята сидят. Чу – чу – чу – чу – чу – чу – чу – чу - чч. Бежит паровоз. Далеко, далеко он нас повезет А вот станция «Ромашково», стоп /ш – ш – ш - ш/ Паровоз засвистел /у – у – у – у – у - у/. Пойдем погуляем, а потом по местам. Игра - имитация «На поляне». Дети изображают цветы, летают как бабочки и стрекозы, ползают как муравьи и гусеницы. Знаете ли вы кто управляет поездом; кто раздает в поезде постель, чай, помогает пассажирам? Объясните почему железную дорогу нужно переходить в указанных местах и нельзя стоять на рельсах? Можете ли вы показать на рисунке поезд? Нарисовать железнодорожный светофор (семафор? Задание 1. Расскажите о своей поездке на железнодорожном транспорте. Задание 2. Нарисуйте поезд. Задание 3. Соберите из конструктора поезд.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |