Главная » 2015 Март 4 » Конспекты занятий по пдд в школе 2015
04:29 Конспекты занятий по пдд в школе 2015 | |
закрепить представления воспитанников об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Задачи: совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Интеграция областей: «безопасность», «чтение художественной литературы», «социализация», «коммуникация», «познание». Оборудование: макет дороги с улицами (на фанере, дома и машны сделаны из толстого картона, обклеены самоклеющейся пленкой, макет светофора, дорожные знаки: "Дети", "Место остановки общественного транспорта", "Больница", "Пункт питания", "Запрещающий знак", "Въезд запрещен", круги (красный, желтый, зеленый) . Предварительная работа: 1. Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Кто работает на транспорте? », «Правила перехода улиц и дорог», «Что такое, полосатая «зебра? » и дорожном знаке «Пешеходный переход»; 2. Дидактические игры: «Мы на улице», «Пешеходы и водители», «Светофор», «Дорожные знаки», «Что лишнее? »; 3. Подвижные игры: “Цветные автомобили”, “Едем, летим, плывем”, “Веселый пешеход”; 4. Подбор загадок по теме: “Транспорт”, “Безопасность в городе, на дороге”; 5. Целевая прогулка к светофору «Пешеходный переход»; 6. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Г. П. Шалаева «Как вести себя в наземном транспорте»; 7. Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»; 8. Выставка детских рисунков “Безопасность на дороге”; 9. Рассматривание дидактического пособия “Мы едем, едем, едем… ”, закрепление названия некоторых дорожных знаков; 10. Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, обобщение, сюрпризныйй момент. Ход итогового занятия по теме: "Правила дорожного движения" Ребята сидят полукругом на стульях. Воспитатель: ребята, мы сегодня повторим правила дорожного движения. Как сейчас мы называемся? Дети: Пешеходы Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездит по дороге, а как называется эта дорога? Дети: Проезжая часть Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу? Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Кого перевозит транспорт? (Пассажиров) Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Дети: Пассажирский Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт? Ответы детей (Грузы) А как назвать транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой) Воспитатель: Молодцы, я вам приготовила загадки. Загадки: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".) Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит И горят в глазах жука Два блестящих огонька (автомобиль) В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети) . Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса) Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен) . Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. (Шоссе) Подвижная игра с речевым сопровождением: “Веселый пешеход” Дети встают в круг, поворачиваются лицом в центр круга. Идет по городу веселый пешеход (шагают на месте, энергично взмахивая руками) Гуляет он по улицам и весело поет (хлопают в ладоши) “Буду правила движенья Выполнять без сопровожденья. (дети делают “пружинку”, руки на поясе) Буду слушать я без спора (наклон вперед, руки отводят назад-вверх) Указанья светофора. Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз) Только там, где переход. Осторожно – красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; Значит, мне дороги нет! Локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону.) Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз) На зеленый – смело в путь! (поднимаются, руки на поясе) Раз, два, - левой! Свободен переход! (шагают на месте, энергично взмахивая руками) Раз, два, - левой! (хлопают в ладоши) Я – веселый пешеход! ” (поднимают руки вверх) Дети садятся на стулья, слышится стук в дверь. В группу спиной входит Незнайка. Незнайка (ребенок из старшей группы) : Ой, ребята, со мной сейчас, что приключилось, не поверите! Воспитатель: А кто вы такой? Незнайка: Я Незнайка, а вы что тут делаете? Воспитатель:Мы в детском саду повторяем правила дорожного движения. Незнайка: Какие правила, какое движение! Я сейчас чудо видел такое, смешное, трехлазое. Оно мне подмигивало разными цветами, а я ему подмигнул. А еще там были полоски как у зебры, такие красивые, по ним так весело прыгать, а машины мне гудели, чтобы я их догонял, только я ни одной машины не догнал. Воспитатель:Да, что ты, Незнайка, ты, что играл на дороге? Ребята, можно ли играть на проезжей части? Ответы детей: Нет, можно в садике играть и на детской площадке. Незнайка: Неправильно вы все говорите, я уже большой, все знаю, где хочу, там и играю, пусть карапузы играют на детских площадках! Воспитатель:Если, ты все знаешь, отгадай загадки, которые тебе загадают ребята. 1-й ребенок: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный. (светофор) 2-й ребенок: Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет (дорога) Незнайка, перебивая: Надоели мне ваши загадки, сами их отгадывайте. Воспитатель:Ребята, а что могло случиться с Незнайкой на дороге? Ответы детей: На дороге человека может сбить машина, еще можно упасть и разбить коленку, и попасть в больницу. Воспитатель:А, что за трехглазое чудо видел Незнайка? Ответы детей: Незнайка видел светофор, у него три сигнала: красный, желтый и зеленый. Незнайка: Откуда вы знаете, вы же еще маленькие. Ну, а про полоски, которые зебра оставила на дороге, вы ничего не знаете. Воспитатель:Ребята, про какие полоски говорит Незнайка? Дети: Про пешеходный переход, "Зебру". Воспитатель:Правильно, ребята, пешеходный переход ("Зебра") помогает нам перейти дорогу. А еще дорогу можно перейти по светофору. Объясните Незнайке, что обозначают три сигнала светофора. Ответы детей: Красный сигнал показывает, что путь закрыт, надо стоять и ждать, пока проедут машины, на желтый - приготовиться, а на зеленый сигнал - идти. Воспитатель:Молодцы, запомнил Незнайка? Незнайка: Вроде запомнил, красный огонек - нельзя идти, на желтый - надо подождать, а на зеленый - можно переходить дорогу. Незнайка детям: Вы, наверное, все знаете про правила дорожного движения. Воспитатель:Да, Незнайка, ребята уже много знают о ПДД. Ребята, расскажите о правилах перехода через дорогу Незнайке. Воспитатель:О чем говорит знак "Дети" водителю? Дети: Будь внимателен, смотри по сторонам, в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель:А круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне, это какие знаки? (сопровождается показом определенных знаков) . Дети: Это запрещающие знаки. Воспитатель:Правильно, а самый строгий из этих знаков - знак "Движение запрещено". Этот знак запрещает двигаться автобусам, троллейбусам и машинам. Воспитатель:А что указывают квадратные знаки голубого цвета. Дети: Это указательные знаки, они указывают дорогу в столовую или путь к телефону. Воспитатель показывает на часть улицы на макете, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода. Затем задает вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь? » Дети:Нет! Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека. Воспитатель: «А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»). Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону». Воспитатель показывает, как надо переходить улицу. Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними». Воспитатель:А теперь давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра "Светофор". Воспитатель выставляет макет светофора, но вместо сигналов пустые ячейки, в которые нужно вставить красный, желтый и зеленый круги. Воспитатель задает вопросы Незнайке. Воспитатель:На какой цвет нельзя переходить дорогу? Незнайка: На красный цвет нельзя переходить дорогу Воспитатель:Правильно. Вставляет красный кружок. (Следующие цвета вставляются по аналогии) А теперь поиграем, я буду вставлять в ячейки кружочки, а вы, ребята с Незнайкой будете выполнять определенные движения. (На красный цвет дети спокойно стоят. На желтый цвет - хлопают в ладоши. На зеленый цвет переходят на другой конец ковра). Цель игры развиватьумение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепитьумение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы уже знаете много дорожных знаков и правил дорожного движения. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте ПДД. Думаю, что Незнайка тоже больше не будет гулять и играть на улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Ребенок рассказывает стихотворение: Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения. Незнайка: Спасибо вам, друзья, за то, что вы меня многому научили, я приготовил вам сюрприз. Незнайка достает из цветной коробочки светофорики с леденцами, угощает детей и прощаетс с ними. Воспитатель:Ребята, надеюсь, что с Незнайкой все буде в порядке и он будет следовать правилам на дороге, о которых мы ему рассказали.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |