Главная » 2015 Март 4 » Конспекты занятий по пдд в подготовительной группе 2015
04:29 Конспекты занятий по пдд в подготовительной группе 2015 | |
Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.
Детям значительно легче воспроизводить в игре ролевые взаимодействия «мама - дети», «воспитатель - дети», «продавец - покупатель». Цели сюжетно - ролевых игр. «Семья»: Воспитывать у детей уважение к труду мамы, бабушки, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот. Воспитывать желание облегчить труд взрослых, принимая в нём посильное участие. Игровое задание: Суметь порадовать близких - маму, оказать ей помощь (накрыть на стол, вымыть посуду, сходить в магазин за покупками и т. п.) Все действия обусловлены содержанием жизни в семье, умением совместно трудиться, отдыхать. «Детский сад»: Поддерживать стремление детей подражать работникам дошкольного учреждения - их заботливому отношению к воспитанникам. Игровое задание: Позаботиться о детях - воспитанниках детского сада: позаниматься, поиграть с ними, накормить, уложить спать и т. п. «Магазин»: Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовому признаку. Познакомить детей со способами приобретения покупки в магазине. Воспитывать уважение к труду работников торговли. Игровое задание: Приобрести покупку. Правильно рассчитаться за покупку. Продавцам и покупателям быть взаимно вежливыми. Правила игры: 1. Использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Подражать действиям игровых персонажей: маме, папе, бабушке, воспитателю, продавцу, кассиру. 2. Проявлять внимание, заботу, взаимопомощь в выполнении игровых действий. Не мешать друг другу, и в случае необходимости - помогать. Радоваться успехам друзей. В обращении друг с другом соблюдать вежливость, используя выражения «извините», «простите», «будьте добры» и т. п. 3. Использовать в игре стихи, потешки, песенки, загадки. Материал к играм. «Семья» - Оснащение, оборудование уголка для игры с куклами: мебель, посуда, куклы, одежда для кукол и детей (халаты, фартуки, колпаки и т. д.) «Детский сад» - то же, что и для игры в «Семью», магнитная азбука, настольно-печатные игры, цветные карандаши, книжки- малышки, игрушки и т. д. «Магазин» - Халатики для продавца, кассира, колпачки. Хлопчатобумажные изделия, бакалейные товары, овощи, фрукты, кондитерские изделия - муляжи, ценники на товары, касса, сумки, кошельки, денежные купюры, калькулятор. Предварительная работа: Для того, чтобы дети сами могли организовать игру (т. е. продумать её ход, договориться о сюжете, распределить роли и т. д., они должны иметь определённые прочные знания. Поэтому необходимо систематически расширять детский кругозор, давая детям разнообразные знания о современной жизни, о событиях дня, о взаимоотношениях людей в нашем обществе, о предметах, игрушках, материалах, которые дети могут использовать в играх. Проведение экскурсий. Организация встреч с людьми разных профессий. Наблюдение за трудом сотрудников детского сада, продавца. Чтение художественных произведений о труде взрослых. Беседа-рассказ воспитателя с иллюстративным материалом о труде взрослых и их взаимоотношения в его процессе. Методы организации и руководства игровой деятельностью: Постановка перед детьми перспективы интересной увлекательной деятельности. Выполнение воспитателем ведущей роли и показ в.игровой ситуации, как возможно регулирование взаимоотношений между играющими. Упражнение детей в самостоятельной организации игр и развития умения согласовывать сюжетный ход игры путём разъяснения, одобрения, похвалы, доверия. Подготовка вместе с детьми необходимых для игры атрибутов. Изготовление игрушек-самоделок. После рассматривания картины «Наш детский сад» с сюжетом об игре детей, заучивании стихотворения С. Питиримова «Я люблю свой детский сад»: «Я люблю свой детский сад В нём полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять. Жаль, что всех не сосчитать. Может, сто их, может, двести. Хорошо, когда мы вместе! » Воспитатель предлагает детям: «Давайте подумает, а можем ли мы так дружно играть? » - Что в игре будет сначала, а что потом? - Кто кем хочет быть? - Что нужно делать каждому играющему? - Какие атрибуты, игрушки понадобятся для игры? Дети объединяются для совместной игры на основе личных симпатий друг к другу. Игра начинается. Группы детей начинают игру в игровых уголках. Воспитатель внимательно наблюдает за детскими взаимоотношениями, направляет их в русло сотрудничества и взаимопонимания. Группа детей, объединившаяся для игры в «Семью» - готовит завтрак. Все участники, члены семьи, стараются помочь «маме» - кто-то помогает «маме» готовить, кто-то сервирует стол, кто-то ухаживает за младшей сестрёнкой. Во время завтрака «мама» учит своих детей культуре поведения за столом (правильно держать ложку. Пользоваться салфеткой, столовыми приборами и т. д.) Дети прислушиваются к «маминым» советам, стараются вести себя за столом культурно. После еды благодарят «маму» за вкусный завтрак и помогают «маме» убрать со стола и вымыть посуду. «Папа» помогает «маме» купать младшую сестрёнку. Собирается и уходит на работу. Он работает шофёром, - развозит в магазины продукты. «Маме» надо отвести в детский сад младшую дочку и зайти в магазин за продуктами к обеду. «Старший сын» вызывается помочь «маме» сходить в магазин. «Мама» объясняет, что надо купить, напоминает «сыну» о том, как надо вести себя на улице, напоминает правила безопасного поведения: Выходя на улицу, приготовь заранее сдержанность, вежливость, а главное - внимание! Ты должен твёрдо знать всегда: Для машин есть мостовая, Для прохожих - тротуар! Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть - переход! В «Магазине» всё это время продавец и кассир принимают товар, который привёз «папа», раскладывают его на витринах, наклеивают ценники». «Сын» приходит в магазин и с помощью описания, загадок говорит продавцу о покупках, которые ему необходимы: 1. «Длинный, зелёный, вкусный, солёный» (Огурец) . 2. «Кто его раздевает, тот слёзы проливает» (Лук) . 3. «Каждый листик - как ладошка, Схож он с бусами немножко. Был зелёным, а поспел он - Стал янтарным, красным, белым» (Виноград) . Воспитатель наблюдает за игровыми действиями в «Магазине». Так же делает покупку, при этом включает в свою речь «вежливые слова» - «здравствуйте», «извините», «спасибо», «будьте добры», «спасибо», «до свидания». Личным примером напоминает «сыну» о вежливом обращении. Предлагает сделать ещё одну покупку, но уже пользуясь «вежливыми словами». Мальчик, сделав покупки, расплачивается, вежливо прощаясь, уходит из магазина. Пока «сынок» ходит в магазин, «мама» собирает и отводит в детский сад младшую «дочку». По дороге «мама» ласково разговаривает с «дочкой», читает стихи А. Асеевой: «Мы с тобой проснулись рано, Мы шагаем в детский сад. Там игрушки, там зверюшки Ожидают всех ребят. И Танюшку, и Антошку, И Катюшку, и Серёжку - Всех приветливо встречает детский сад. Во время всего происходящего, в «Детском саду» «воспитатель» и «няня» готовятся к приёму детей: подбирают игрушки, расставляют их на полках; готовят для занятий карандаши и бумагу, магнитную азбуку, книги и т. п. «Няня» наводит порядок в группе, накрывает на стол и т. п. Педагог, наблюдая за игровой деятельностью «няни», «воспитателя» предлагает им обговаривать свои действия, планы о приёме детей и занятия. После подготовки детского сада к приёму детей, воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Донниковой «Утро»: «Окна чистые блестят, Вымыт пол дощатый, Просыпайся, детский сад! Добрый день, ребята! » «Мама» приводит «дочку» в детский сад, «воспитательница» приветливо встречает девочку, интересуется её здоровьем у «мамы», настроением, шутит, обращаясь к ребёнку. Приглашает девочку в «группу» к другим детям, играет и занимается с ними. На протяжении всей игры воспитатель группы старается вопросами, просьбами, собственным участием создавать ситуации, побуждающие детей к партнёрству, чтобы каждый ребёнок в любой игровой ситуации умел объяснить партнёрам свой замысел, убедить в справедливости своих требований. Игры старших дошкольников часто бывают продолжительны по времени. Одна игра, продолжаясь изо дня в день, может развиваться в течении недели, месяца. В длительных играх, прежде всего, возникает вопрос о распределении ролей. Совместное с воспитателем обсуждение кандидатур учит детей правильно распределять роли в игре; показывает ребёнку, как важно быть хорошим товарищем, уметь многое делать и помогать другим. При распределении ролей можно использовать считалки, предлагать договариваться выполнять интересные роли по очереди При организации длительных игр, воспитатель должен опираться на детей, владеющих игровыми навыками и умеющих строить взаимоотношения со сверстниками. После окончания игры воспитатель обращает внимание детей на то, какой хорошей, заботливой, внимательной, доброжелательной воспитательницей была сегодня Лера и т. д.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |