Главная » 2015 Март 4 » Конспекты занятий на тему пдд 2015
04:29 Конспекты занятий на тему пдд 2015 | |
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, магнитная доска, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, телевизор с разъемом для флешкарты, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия: 1. Сюрпризный момент появления Буратино. Воспитатель: ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы угадаете кто это. Чтение стихотворения. Он однажды появился В деревянной мастерской Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной. (Ответы детей) . В гости к детям пришел Буратино. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Воспитателю стало жалко Буратино и она взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Беседа воспитателя и детей: - Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ) - Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ) - Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход». - Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход) Чтение стихотворения: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Он похож на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет. 2. Игра «Назови знак». Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса», «осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено». - Что обозначают эти знаки? Свои ответы называет Буратино. 3. Физкультминутка «Буратино потянулся». 4. Воспитатель: Каким словом можно назвать все машины? (транспорт) . Беседа о грузовых и легковых машинах. Грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов. Легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров. 5. Игра «Поставь машину в гараж». Воспитатель ставит 2 стола (это так называемые гаражи). Один гараж для грузовых машин, другой -для легковых. В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые. Дети по очереди расставляют машины по двум гаражам. 6. Воспитатель загадывает загадку: Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный. Горим день и ночь. Зеленый, желтый, красный (светофор) - Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) - На какой сигнал можно переходить дорогу? (на красный) . - Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (стоять) Показ макета светофора, его сигналов. 7. Проводится игра: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета) . Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши машины из гаражей отправляются в путь. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Если я покажу желтый: приготовились. Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны. 8. Итог занятия: - С какими дорожными знаками мы познакомились? -Каким словом можно назвать все машины? - Какие бывают машины? - Какие сигналы есть у светофора? - Что нужно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый? 9. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе с Буратино отдохнем и потанцуем. (Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.) 10. Буратино хвалит детей, говорит, что он сегодня многое узнал и прощается с ребятами
| |
|
Всего комментариев: 0 | |