Главная » 2015 Март 4 » Конспект зимнего занятия по пдд в подготовительной группе 2015
04:29 Конспект зимнего занятия по пдд в подготовительной группе 2015 | |
Задачи.
1. Формировать игровые умения: - изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; - развёртывать многоперсонажные сюжеты; - развивать диалогическую речь; - использовать предметы заместители и игрушки-самоделки по ходу игры. 2. Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; быть вежливым, общительным.. 3. Активизировать речь детей словами: водитель, кондуктор, пассажиры, продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, театр, премьера, пешеход. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовую деятельность. 4. Закрепить назначение пешеходного перехода; дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», сигналы транспортного и пешеходного светофора; правила поведения в транспорте. Игровое оборудование: руль, фуражка для водителя, сумочка для кондуктора, билетики для пассажиров, игровые атрибуты для парикмахерской, иллюстрации с моделями причесок; детские сумочки, головные уборы, шарфики; куклы би-ба-бо, ширма, приглашения в театр; дорожные знаки, светофор; музыкальное сопровождение. Предварительная работа: - чтение художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей»; - ознакомление детей с трудом взрослых: шофёр, кондуктор, продавец, актёр. Рассматривание иллюстраций; - беседы о правилах поведения в общественных местах, о назначении дорожных знаков и светофора, о соблюдении правил дорожного движения; - разучивание ролей персонажей сказки. Игровой сюжет: дети получают приглашения в театр на премьеру сказки «Три поросёнка», необходимо добраться в театр на автобусе с остановкой в парикмахерской и магазине. - поездка на автобусе; строим автобус, выбираем водителя, кондуктора, покупаем билеты. - в парикмахерской наблюдаем за работой мастера, приводим себя в порядок; - в магазине одежды (уголок ряжений) приобретаем наряды для похода в театр. Продавцы вежливо обслуживают покупателей, покупатели наряжаются в покупки. - в театре, занимаем места, согласно приглашениям, смотрим кукольный театр. Способ построения игры: - поездка в автобусе, основные роли: шофёр, кондуктор; пассажиры; - в парикмахерской, основные роли: мастер по женским прическам, мастер по мужским прическам; посетители; - в магазине, основные роли: продавцы в отделах головных уборов и одежды и галантереи (отдел сумочек) ; покупатели; - в театре, основные роли: сказочные персонажи; зрители. Игровые правила: не ссориться, играть дружно, принимать в игру всех, кто хочет, не перебивать друг друга, помогать товарищу. Ход игры: Получаем пригласительные билеты в театр (изготовленные самостоятельно ранее). Приглашаем детей отправиться в поездку. - скажите, на чем можно поехать в театр? - нас много, поэтому мы отправимся в театр на автобусе. - вместе построим автобус из чего? (кубы) . - каким дорожным знаком обозначим, что это «автобусная остановка»? (выставляем знак) - кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты? Что делает водитель? Кондуктор? Чем отличается кондуктор от пассажиров? Предлагаем детям с помощью считалочки определить роли - шофера, кондуктора. Предлагаем одеть в специальную форму водителя и кондуктора. Напоминаем, что скоро автобус отправляется. Предлагаем пассажирам занять свои места, а кондуктору продать билеты. Закрепляем правила поведения в транспорте. - ребята, все купили билеты? - внимание, автобус отправляется. - 1 остановка - «Парикмахерская». Чтобы мы с вами были красивыми и аккуратными предлагаем посетить салон красоты, где нам помогут привести в порядок наши прически. Кондуктор объявляет остановку. Пешеходы переходят дорогу по зебре, ориентируясь на сигналы пешеходного светофора. Приглашаем детей войти в салон, занять очередь, сесть удобно и посмотреть журналы с прическами. Просим 2 – 3 детей, быть ассистентами мастера по прическам. Когда все дети причесаны, предлагаем занять свои места в автобусе и отправиться в магазин за нарядами. - 2остановка - «Магазин». Водитель соблюдает правила дорожного движения – ориентируясь на сигнал дорожного светофора. - В театр приято ходить нарядными. Где мы можем приобрести наряд? Кто работает в магазине, что он делает? Кто у нас будет продавать… .? Как необходимо обратиться к продавцу? Дети совершают игровые действия. Полюбовавшись красивым внешним видом, усаживаемся в автобус. - 3остановка «Театр кукол» (объявляет кондуктор). -Ребята, сегодня мы посмотрим сказку «Три поросёнка», занимайте свои места. Мы не должны шуметь, иначе можем помешать не только сидящим рядом с нами, но и актёрам, ведь они так стараются для нас играть в спектакле. Приятного вам просмотра. Дети показывают сказку. Сообщаем, что наша поездка окончена, мы возвращаемся домой. - внимание! Уважаемые пассажиры, автобус возвращается с прогулки в детский сад. Подводим итог. На чем мы путешествовали? Расскажите, какой у нас был автобус? Какие пассажиры? Кто был водитель, что он делал? Кто был кондуктор, в чем заключалась его работа? Как нужно вести пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в театре? Почему? Как нужно вести себя водителю на дороге? А пешеходам? Что помогает всем участникам движения на дороге? Понравилась вам игра? Что именно понравилось? А мне понравилось…. На память остаются пригласительные билеты в театр.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |