Главная » 2015 Март 4 » Конспект занятия правила дорожного движения 2015
04:29 Конспект занятия правила дорожного движения 2015 | |
Игры, игровое оборудование, используемые в непосредственно – образовательной деятельности:
LEGO – конструкторы: «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения». Прозрачный мольберт с рисунком маршрута. Лист ватмана. Развивающая игра «Сенсино». Игровой тренажёр «Кочки на болоте». Мягкие кирпичики LEGO SOFT. Настольная песочница. ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатель: Ребята, сегодня па почту нашей группы пришло письмо. Возможно, кто-то нуждается в вашей помощи? Давайте же поскорее прочитаем его. Письмо Мы жители страны дорожных знаков просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам! Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь? (ответы детей) Воспитатель: Тогда срочно надо отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать вид транспорта. Дети берут LEGO – конструкторы и собирают транспорт. Затем обсуждают, какой вид транспорта самый быстроходный. Выбирают самолёт. Воспитатель: Но куда же лететь? Мы не знаем маршрута? На пути стоит прозрачный мольберт с рисунком маршрута. Дети: А вот и маршрут, только как его взять с собой – он такой тяжёлый, а путь наш далёк. Воспитатель: Рисунок можно сохранить, осторожно приложить к сырому рисунку лист бумаги. Дети снимают карту маршрута Воспитатель: Тогда в путь! Расправляем крылья и. Полетели, полетели, В город Знаков прилетели. Вот мы с вами и прибыли в город Знаков. Давайте посмотрим, что же мы видим на улице? (ответы детей) Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, что такое? На столбе висят три глаза, Вы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит. (ответы детей) Воспитатель: Но в этом городе сломан светофор, и как перейти через улицу? Дети: Починить. Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы светофора вы знаете? (ответы детей) Воспитатель предлагает игру «Смешай цвета» Дети смешиваю цвета. Получают красный, жёлтый, зелёный цвет. Воспитатель: Какой свет должен гореть, чтобы мы перешли улицу? Дети: зелёный. Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди. А сейчас встанем и продолжим нашу экскурсию по городу. Вы заметили, чего не хватает? Конечно же, знаков. А где они? Если мы прибыли в этот город для помощи, то дайте поищем дорожные знаки. Развивающая игра Сенсино. Дети по очереди опускают руку в отверстие, находят куколку, считают отверстия, называют цифру, достают куколку, проверяют, подходят к столу, находят соответствующую цифру, а под ней дорожный знак. Воспитатель: Дорожные знаки мы отыскали, А по каким признакам их можно разделить? Дети: На предупреждающие, запрещающие и разрешающие (дети делят знаки на 3 вида) Воспитатель: Молодцы! Но нам ещё надо вернуть знаки на свои места. Ой, болото, как же нам пройти? Дети: по кочкам. Используем игровой тренажёр «Кочки на долоте». Воспитатель: Вот мы и в городе, но здесь одни дома, (Дети их построили на предыдущем занятии по конструированию из мягких кирпичиков LEGO SOFT) как же гам найти проезжую часть? Слышен звук аварии. Воспитатель: Давайте поторопимся иначе беды не миновать. Дети обходят дома, идут на звук аварии, выходят к проезжей части (постройки из ЛЕГО – конструктора «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения») и расставляют знаки. Воспитатель: Какие виды транспорта вы видите на дороге? Где надо поставить знак «Пешеходный переход? » А где должен стоять знак «Осторожно дети? » А «Велосипеду движение запрещено? » Молодцы! Вот мы и помогли жителям города Знаков, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите, здесь что - то написано. Дети подходят к настольной песочнице и читают послание жителей города. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ! Расправляем крылья и Полетели, полетели, В детский сад мы прилетели. Итог занятия. Где мы с вами побывали? Как починили светофор? В какую игру играли, чтобы отыскать знаки? Какие виды транспорта вы знаете? По каким признакам вы разделили знаки?
| |
|
Всего комментариев: 0 | |