Главная » 2015 Март 4 » Конспект занятия по рисованию на тему пдд в средней группе 2015
04:29 Конспект занятия по рисованию на тему пдд в средней группе 2015 | |
План – конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе на тему «Светофор и его друзья»
Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в на дороге. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы (социально –коммуникативное развитие) ; 2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (социально- коммуникативное) ; 3. Знакомить детей с правилами дорожного движения (познавательное развитие) ; 4. Знакомить с транспортом (познавательное развитие) ; 5. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (речевое развитие) ; 6. Развивать диалогическую форму речи (речевое развитие) ; 7. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественно – эстетическое развитие) 8. Продолжать развивать разнообразные виды движений (физическое развитие). Методы и приемы: -наглядные : рассматривание иллюстраций презентации. -словесные: ответы на вопросы, отгадывание загадок. -практические: подвижная игра, мультимедийные дидактические игры – задания. Материал и оборудование: презентация, проектор, мультимедийная доска, Степашка, средства для аппликации, книга «Правила дорожного движения»(С. Н. Волкова) . Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Слайд 1.«Здравствуйте, дети, сегодня мне пришло письмо от Степашки. Он очень хотел придти к нам в детский сад, чтобы со всеми подружиться. Но на его пути появились машины, непонятные знаки и загадочный светофор. Он не знал, что существуют ПДД, которые необходимо знать и соблюдать каждому пешеходу. И просит нас рассказать ему о том, какие правила дорожного движения существуют, как их соблюдать, и кого можно встретить на дороге. Поможем му? » Дети слушают воспитателя. Рассматривают конверт. Приглашают гостя. 2. Дети, а что такое светофор (Регулировщик дорожного движения). Посмотрите на экран Красный глаз глядит на нас – СТОП гласит его приказ! (щелчок мышью) Желтый глаз глядит на нас – ОСТОРОЖНО! (щелчок мышью) А зеленый глаз говорит для нас – МОЖНО! (щелчок мышью) - дети, так на какой сигнал светофора мы переходим улицу? Правильно только на зеленый сигнал светофора. Идем дальше. Отвечают на вопрос воспитателя. Рассматривают слайд. 3. Знак дорожный впереди – на него ты посмотри! - дети, а для чего нам нужны дорожные знаки? - А сейчас поиграем – ка мы с вами в игру «Выбери правильные знаки» . Какие верные знаки вы видите на экране? (Дети; Пешеходный переход, пункт питания и больница). Верно, а остальные знаки (с чайником, динозавром и пешеходом на корточках) не правильные. Дети рассматривают дорожные знаки, представленные на слайде. Выбирают верные. 4. А сейчас представим, что мы оказались на дороге. - как бы вы поступили в данной ситуации? Переходили бы дорогу по пешеходному переходу или играли бы с мячом на проезжей части? Верно, вторая картинка верная. Дети рассматривают слайд. Выбирают верную ситуацию. 5. Переходим к следующим ситуациям. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом? Молодцы, конечно же нет. А можно ли идти или бегать по проезжей части дороги? Конечно же нет- для этого существует тротуар. Дети рассматривают слайд. Выбирают верную ситуацию. 6. А можно ли кататься на велосипеде или коньках на дороге? Детки, вы так ловко справились с моим заданием, что Степашка решил вас отблагодарить и немножко поиграть Дети рассматривают слайд. Выбирают верную ситуацию. 7. А теперь давайте немного поиграем Дети грают в подвижную игру «Светофор» 8. Ну вот мы и размялись, а теперь поиграем в игру «Найди пару». Что это за машина? Верно – это пожарная машина, а кто работает на пожарной машине? Верно, пожарный Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят пару. 9. Как называется эта машина? Правильно, полицейская. А кто сидит за ее рулем? Конечно же полицейский. Молодцы ребята. Получите свои аплодисменты Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят пару. 10. А это что за транспорт? Это машина скорой помощи, а кто же ездит на таком транспорте? Ответы детей. Конечно же это доктор. Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят. 11. Ну а это что за транспорт? Конечно же, это трактор. А кто работает на этом транспорте? Верно- это тракторист. Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят. 12. Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход Чёрно-белый переход! Не горит зелёный свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так? Посмотри на синий знак. Человечек в нём идёт? Значит – это переход. У дороги смирно встань, Не беги, не хулигань, Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход: - Проходи по мне вперёд! 13. Воспитатель демонстрирует то, как делать аппликации. Дети рассматривают, приступают к работе. 14. Подведение итогов занятия Дети отвечают на вопросы.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |