Главная » 2015 Март 3 » Конспект занятия по математике на тему пдд в старшей группе 2015
18:38 Конспект занятия по математике на тему пдд в старшей группе 2015 | |
- закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, о пешеходном переходе, о строении грузовика, о видах транспорта;
- развивать зрительное внимание, мышление; - воспитывать культуру поведения на улицах города. Оборудование и материал: - макеты домов, - светофоры, - пешеходные дорожки, - дорога, - модули, - руль, - фуражка, - машины – грузовики, - плоскостные светофоры с набором цветных кружков (на каждого ребенка, - плоскостные части грузовой машины (на каждого ребенка) . Предварительная работа: - загадывание загадок, - чтение художественной литературы, - наблюдение за транспортом на улице, - Дидактическая игра «Разрезные картинки», - пятиминутки по ПДД, - рассматривание альбома «Транспорт», - беседа по картине «Мой город», - аппликация «Светофор», - рисование дороги. Методические приемы: - игровой момент «Постройка автобуса», - использование ТСО – песня «Автобус», - художественное слово: стихотворение «Полосатая лошадка», «Светофор», - вопросы, - глазодвигательная гимнастика, - дидактическая игра «Собери светофор», - рассматривание грузовика, - дидактическая игра «Собери грузовик», - пение песни «Веселое путешествие». Ход занятия: - Ребята, вы любите путешествовать?) - Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города. - Ребята, на чем передвигаются люди по дорогам города?) - А на чем мы с вами поедем? (На автобусе.) - Что же делать, как нам быть, где автобус нам добыть? (Построить.) Постройка автобуса из модулей. - Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился. Выбор водителя. - Ребята, занимайте свои места. Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется. Дети под песню «Автобус» выполняют движения. - Внимание остановка «Светофор». - Ребята, чтобы к светофору подойти, надо нам дорогу перейти. А где же надо переходить дорогу? (По пешеходному переходу.) Правильно, по «зебре» - пешеходному переходу. Полосатая лошадка, Ее «зеброю» зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Дети идут по пешеходному переходу. - Ребята, кто же это нас встречает? (Светофор.) Я трехцветный светофор, Вам помощник на дороге, Чтоб дорогу перейти, На меня-ка посмотри, Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно, Желтый свет – предупрежденье Жди сигнала для движенья, Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт. Воспитатель переключает сигналы светофора. - Ребята, для чего нужен светофор? - На какой свет нельзя переходить дорогу? - На какой свет надо приготовиться? - На какой свет надо идти? - Ребята, чем мы смотрим на светофор, чем мы его видим? (Глазками.) - Светофор у нас веселый, любит играть. Он будет вам мигать, а вы ему тоже подмигивайте глазками. - Ой, ребята, у нашего светофора сломались его помощники – светофорчики. Давайте их отремонтируем. Дидактическая игра «Собери светофор». (Детям предлагается разложить в правильной последовательности сигналы светофора, в виде кружков красного, желтого и зеленого цвета.) - Ребята, я вам предлагаю продолжить путешествие пешком. Станьте в пары, возьмитесь за руки. И не забывайте, что дорогу надо переходить по. (пешеходному переходу.) - Ребята, мы шли – шли и пришли, как вы думаете, куда? - Что стоит в гараже? (Машины.) - А какие машины стоят в гараже? - Ребята, посмотрите, какой большой грузовик. Для чего он нужен? - Из каких частей состоит грузовик? (Кабина, кузов, колеса.) - Ребята, в гараже было больше машин, но они сломались. Давайте их отремонтируем. Дидактическая игра «Собери грузовик». (Детям раздаются конверты с разрезными картинками и предлагается собрать грузовик из 4 частей.) - Ну что ж ребята, все машины собрали, на славу потрудились. Пора и в путь дорогу собираться, домой отправляться. Занимайте свои места в автобусе. Дети садятся в автобус и поют песню «Веселое путешествие».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |