Главная » 2015 Март 4 » Конспект занятия по литературе на тему пдд в старшей группе 2015
04:29 Конспект занятия по литературе на тему пдд в старшей группе 2015 | |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости!
Дети: Это- Незнайка. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. Дети: Здравствуй, Незнайка. Воспитатель: Дети, Незнайка интересуется, кто вас сейчас приводит в детский сад? Дети: взрослые (мамы, папы, бабушки и дедушки) . Воспитатель: Но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется транспорт. И, если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. У Незнайки к вам вопрос: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»? Дети: (И пешеходам, и водителям) . Воспитатель: Проходите к столу и присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Дети, помогите Незнайке разгадать загадку: «Не торопится, идет По дорожке отведенной Неширокой, но свободной Кто же это? ». Дети: (Пешеход) . Воспитатель: Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Воспитатель: А кто из вас знает, как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? Дети: (тротуар) Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? Дети: (проезжая часть) Воспитатель: Какой стороны тротуара надо придерживаться? Дети: (правой стороны) Воспитатель: Перед тем как мы начнём с вами играть, давайте вспомним правила : «Пешеходы и автомобили на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны». Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Исправь ошибку». Мы рассмотрим некоторые ситуации нарушения правил дорожного движения. Воспитатель: Аня и Даша вы возьмёте кукол и будете пешеходами. Гриша, Али и Даня, а вы возьмите каждый по автомобилю. Вы будите водителями. Воспитатель: Все остальные дети будут полицейскими, а Незнайка будет за вами наблюдать. Вы внимательно следите за ситуациями, если увидите нарушения, то поднимайте руку и сообщайте мне о нарушениях. Дети: (Играют, рассматривают ситуации). Воспитатель: - Посмотрим, все ли здесь правильно? - Как дети поступают в той или иной ситуации? - Как бы вы поступили? » Воспитатель: Ребята, а сейчас выходите все на середину группы и вставайте полукругом. Послушайте стихотворение. Воспитатель: (читает стихотворение 2 раза) На проезжей части, дети Не играйте в игры эти, Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Воспитатель: А теперь кто из вас может повторить это стихотворение. Дети: (2-3 ребёнка повторяют) . Воспитатель: А теперь Незнайка хочет предложить вам игру: «Сигналы светофора». Воспитатель: Ребята, вы будете водителями. Выбирайте себе эмблему любого автомобиля. Аня ты будешь светофором. Она будет вам показывать сигналы светофора: красный, жёлтый или зелёный. На зелёный сигнал-вы бегаете по группе. На жёлтый сигнал- приплясываете на месте. На красный сигнал- стоите и грозите друг другу пальцем. Воспитатель: Ребята, Незнайке понравилось, как вы играли. А теперь он предлагает вам занять свои места за столом. Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вам надо найти на столе отгадку (в виде дорожного знака) . Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад! » Дети: (Показывают дорожный знак «Дети») . Воспитатель: Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. Дети: (Показывают дорожный знак «Переход») . Воспитатель: Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь, Зелёный, жёлтый, красный. Дети: (Показывают дорожный знак «Светофорное регулирование») . Воспитатель: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено» Дети:(Показывают дорожный знак «Движение пешеходов запрещено») . Воспитатель: Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи» Дети: (Показывают дорожный знак «Железнодорожный переезд») . Воспитатель: Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров! » Дети:(показывают знак сервиса) «Пункт медицинской помощи». Воспитатель: В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Дети: (Показывают дорожный знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»). Воспитатель: Ребята, Незнайке пора с вами прощаться. Его ждут дети в другой группе. Давайте напомним ему правила поведения на дороге и тротуаре. Воспитатель вместе с дети делают вывод: 1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр и не бегать по тротуару или дороге. 2. Держаться правой стороны. 3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате. 4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная или детская площадка. Воспитатель: Ребята, скажем Незнайке «До свидание! »
| |
|
Всего комментариев: 0 | |