Главная » 2015 Март 4 » Конспект занятия по фгт на тему пдд в старшей группе 2015
04:29 Конспект занятия по фгт на тему пдд в старшей группе 2015 | |
Воспитатель. По городу, по улице,
Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Появляется Антошка, он идёт по проезжей части и везёт за собой машину. Воспитатель. На проезжей части, дети Не играйте в игры эти. Играть можно без оглядки, Во дворе и на площадке. Антошка. А почему это на дороге нельзя играть? Воспитатель. Антошка, а ты для начала поздоровайся с нашими ребятами, и они тебе всё объяснят. Антошка. – Привет ребята! Поиграете со мной? (Дети объясняют почему на дороге нельзя играть) Антошка. –Ну теперь мне всё понятно, Лучше я пойду обратно (достаёт книгу0. И немножко почитаю. Воспитатель. Эй, Антошка! Погоди! Дело кончится печально. Может быть немало бед. Ведь дорога не читальня И не место для бесед! Воспитатель подводит Антошку к переходу. - Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут. 1-ый ребёнок. Движенья полон город. Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно, Её переходи! 2-ой ребёнок. И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно, Её переходи! 3-ий ребёнок. Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От беды тебя спасёт! Воспитатель: Ну что ж Антошка, я предлагаю тебе остаться на нашем занятии, но тебе нужно быть очень внимательным для того чтобы усвоить как нужно себя вести на улицах горда. Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»? Дети:- Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки. Воспитатель. –Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодоргах Воспитатель: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно - транспортного происшествия- аварии Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить правила поведения на дорогеоторые вам уже знакомы. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете отвечать быстро, но полными ответами, согласны? - Почему опасно перебегать проезжую часть? Дети: -Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное- внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива. -Из каких основных элементов состоит дорога? Дети: - Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров. - Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью? Дети: - Опасность кустов и деревьев в том, что они мешают смотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей. -Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу? Дети:-Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорсть. Пешеход, который переходит не там, где положено мешает водителю и может сам пострадать. - Назовите участников движения? Дети:- Пешеход, пассажир, водитель. . Ребята, какие вы знаете виды транспорта? Дети: -Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский –велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай Грузовой универсальный-для перевозки любых грузов, а для перевозки определённых грузов-специализированный. Специальный-легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы-проблесковые маячки –синего, синего и красного, желтого цветов. Воспитатель. Молодцы ребята, все отвечали быстро и правильно. А сейчас я предлагаю отгадать загадки. 1. Где это бывает: человек стоит, Лестница шагает? (Ответ: в метро) 2. Дом по улице идёт На работу всех везёт. Не на курьих ножках А в резиновых сапожках. (Ответ. Автобус) 3. В два ряда дом стоят- Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядя. (Ответ. Улица) 4. С тремя глазами живёт, По очереди мигает, Как мигнёт- порядок наведёт. Что это? (Ответ. Светофор.) Воспитатель. Молодцы команды, все загадки отгадали. А сейчас послушайте ещё одну. Посмотри, силач какой! Он взмахнул одной рукой- И остановился вмиг Пятитонный грузовик. Антошка. – Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину. Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Антошка? Дети. - Нет, это регулировщик. Воспитатель: -Да, правильно. Это регулировщик. Ребята, регулировщик, это инспектор дорожного движения, который регулирует движение транспорта и пешеходов, делает он это с помощью специального жезла. Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения) . Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закрепить жесты регулировщика, и предлагаю вам разделиться на пешеходов и транспорт Воспитатель. -Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик. 1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста. » Мальчик ответил: «Спасибо», -и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике? 2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это? Дети обсуждают ситуации. Воспитатель. А теперь я предлагаю вам обсудить следующие ситуации. (дети подходят к мольберту,. и оценивают опасность ситуаций, изображённых на картинках.) Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу посмотреть как вы усвоили классификацию и обозначение дорожных знаков, для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Говорящий знак». Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика. Дети рисуют дорожные знаки по выбору, а затем озвучивают тот знак который они нарисовали. Воспитатель. Ребята на этом наше занятие подошло к концу. Антошка ты хорошо усвоил Правила Дорожного Движения? Будешь их соблюдать? Антошка: -Да.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |