Главная » 2015 Март 3 » Конспект занятия по фгт на тему пдд в средней группе 2015
18:38 Конспект занятия по фгт на тему пдд в средней группе 2015 | |
Дом детского творчества «Октябрьский»
Беседа на тему: «Осторожно: дорога» Разра Разработала: методист Ладынская Н. А. г. Липецк, 2014 г. «Осторожно: дорога» /для обучающихся 7-12 лет / Цель: • предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей; Задачи: • разъяснение детям необходимости изучения ПДД; • раскрытие типичных ошибок в поведении пешеходов на дороге. Оборудование: плакаты «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах», дорожные знаки. Ход беседы Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице. Казалось бы, что особенного – перейти улицу, выйти из трамвая, троллейбуса, автобуса или войти в них. Однако, по данным сводок ГИБДД за 10 месяцев текущего года на территории г. Липецка зарегистрировано 125 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 1 ребенок погиб и 130 несовершеннолетних детей получили травмы различной степени тяжести. Особую озабоченность вызывает состояние с детским дорожно-транспортным травматизмом. По вине водителей транспортных средств произошло 110 дорожно-транспортных происшествий, по вине детей 15 дорожно-транспортных происшествий. Находясь в транспортном средстве пострадало 54 ребенка, в качестве пешеходов - 58 детей, в качестве велосипедистов – 14 детей. Так в каком же возрасте дети чаще всего становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. • до 3 лет – 12 детей; • с 3 до 6 лет – 23 ребенка; • с 6 до 12 лет – 36 детей; • с 12 до 16 лет – 19 детей. Кто же внимательнее девочки или мальчики? Увы, статистика утверждает: • Девочек – 51 • Мальчиков – 80 В разное время суток совершается разное количество дорожно-транспортных происшествий: • с 6.00. часов до 10.00. часов утра – 12 ДТП; • с 10.00. часов до 15.00. часов – 34 ДТП; • с 15.00. часов до 24 часов – 77 ДТП; • с 00.00. часов до 06.00. часов – 2 ДТП. Исходя из вышеуказанного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, следует, что дорожно-транспортные происшествия с участием детей происходят во II половине дня, а именно тогда, когда родителей нет дома. С каждым годом транспортных средств становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Все сложнее становится обстановка на дорогах, возрастает интенсивность дорожного движения и вероятность дорожно-транспортных происшествий. Поэтому всем участникам движения – пешеходам и водителям – надо быть особенно дисциплинированными, внимательными и вежливыми по отношению друг к другу. А знаете ли вы, кто чаще виновен в дорожно-транспортных происшествиях? • Ответы обучающихся. Педагог: Правильно ребята, дорожно-транспортные происшествия происходят по вине как водителей, так и пешеходов. А теперь давайте подробнее остановимся на этом понятии. Под дорожно-транспортным происшествием понимаются события, возникшие в процессе движения транспортных средств и сопровождаемые гибелью или ранением людей, повреждением транспортных средств, сооружений, грузов или повлекшие иной материальный ущерб. Таким образом, происшествие на дороге во время движения рассматривается как дорожно-транспортное происшествие, а пожар, возникший в автомобиле на стоянке, не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие. Очень часто жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся пешеходы. Особенно часто дорожно-транспортные происшествия происходят в городах и поселках, т. е. в населенных пунктах, где наблюдается большое скопление транспорта и пешеходов. В чем же причина дорожно-транспортных происшествий? • Ответы обучающихся. Педагог: Причина проста – незнание пешеходами правил дорожного движения, недисциплинированное поведение на улицах и дорогах, пренебрежительное отношение к требованиям правил. Наиболее частыми причинами аварий по вине пешеходов являются: • внезапное появление их на проезжей части; • переход перед близко идущим транспортом; • переход улицы (дороги) в неустановленном месте; • выход на проезжую часть из-за препятствия; переход проезжей части на красный свет; • невнимательность при переходе улицы; • хождение по проезжей части и игры на ней. А знаете ли вы ребята, какие меры предпринимаются администрацией города для обеспечения безопасности движения на улицах и дорогах? • Ответы обучающихся. Педагог: Да, действительно: • расширяется дорожное полотно и оборудуются обочины для улучшения условий движения и остановки транспорта; • улучшается качество покрытий проезжей части; • устанавливаются дорожные знаки, информирующие водителей и пешеходов о дорожной обстановке и опасностях; • оборудуются пешеходные переходы; • устанавливаются светофоры. В наиболее опасных местах дежурят инспектора дорожно-патрульной службы. Отряды юных инспекторов движения помогают ребятам избежать опасности в районе школ, учреждений дополнительного образования, следят за дисциплиной, соблюдением правил дорожного движения юными пешеходами. Педагог: Ребята, в конце нашей беседы давайте все вместе вспомним меры безопасности: • наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки дороги, зоны ограниченной видимости; • не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин; • прежде, чем ступить на дорогу, осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию; • при переходе дороги даже там, где есть светофор, нужно быть предельно внимательным; • не выбегай на дорогу из-за стоящих у обочины машин, кустов, деревьев, препятствий, сооружений; • на остановке, после высадки из автобуса, троллейбуса или трамвая жди, пока транспорт отъедет на безопасное расстояние или переходи дорогу в другом месте; • ходи только по тротуару, если же тротуара нет, идти нужно по левой стороне обочины дороги, чтобы машины ехали тебе навстречу; • никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя. Педагог: Ребята, мы с вами хорошо поработали, проанализировали причины дорожно-транспортных происшествий, повторили правила дорожного движения и поведения пешеходов, правила пользования общественным транспортом, а теперь я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам поучаствовать в викторине «Безопасная улица». Мы с вами делимся на две команды, а название придумайте исходя из темы нашей беседы. На экране высвечивается вопрос, чья команда поднимет карточку первой, та и отвечает. Викторина «Безопасная улица» • Где пешеходы должны ходить на улице? Ответы детей. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта. • Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Ответы детей. Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям. • Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? Ответы детей. Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их. • Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения? Ответы детей. Все граждане на территории России. • Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? Ответы детей. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги. • Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответы детей. Обочина, проезжая часть, кювет. • Что такое обочина? Ответы детей. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов. • Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответы детей. Навстречу транспорту. • В каких местах надо переходить дорогу? Ответы детей. Такое место называется «пешеходный переход». Существует несколько видов переходов - - подземный пешеходный переход; - надземный пешеходный переход; - регулируемый пешеходный переход со светофором; - пешеходный переход обозначенный разметкой и знаком. • В чем разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающим «Пешеходный переход? Ответы детей. Информационно-указательный знак прямоугольный формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов, а предупреждающий – предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу. • С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? • Ответы детей. Не моложе 14 лет. • Можно ли перебегать дорогу, если приближается машина? Ответы детей. Конечно, нет, ведь водитель не может мгновенно остановить машину, а поворачивая в сторону, может врезаться в другую машину. и пострадают посторонние люди. Педагог: Многие из вас пользуются общественным транспортом: автобусами, троллейбусами, трамваями. • Как нужно вести себя в общественном транспорте? Ответы детей. • Входить в автобус, троллейбус и трамвай полагается через переднюю дверь, а выходить – через среднюю и заднюю; • в общественном транспорте надо разговаривать тихо, чтобы не мешать другим, не отвлекать водителя; • нельзя стоять у дверей, это мешает входу и выходу пассажиров; • нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна; • принято уступать места пожилым людям. • Что нужно сделать, подойдя к проезжей части любой дороги? Ответы детей. Подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановиться, сказав себе: «Будь осторожен! ». • Викторина «Безопасная улица» Педагог: Ребята, не проходите мимо, когда вы видите, что ваши знакомые, ровесники нарушают правила при переходе проезжей части дороги или играют возле дороги! Обязательно напомните им о правилах безопасности. Соблюдайте правила дорожного движения! Помните, ведь жизнь человеку дается лишь раз и бездумно ею рисковать не стоит. Запомните: ваша безопасность зависит от вас!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |