Главная » 2015 Март 4 » Конспект занятия-игры по ПДД 2015
04:29 Конспект занятия-игры по ПДД 2015 | |
по составу участников: групповой (дети второй младшей группы и воспитатель) ;
по сроку реализации: краткосрочный (неделя) ; по целевой установке: познавательно-воспитательный Участники проекта: 2 младшая группа, педагоги, родители воспитанников. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети (вторая младшая группа, воспитатель) ЦЕЛЬ: Изготовить машину «скорой помощи». ЗАДАЧИ: -Закрепить цвета и формы; - Формировать умение аккуратно пользоваться клеем; - Развивать мелкую моторику рук. -Познакомить со свойствами бумаги. -Развивать речь и обогащать словарный запас детей. -Развивать внимание и зрительную память. -Воспитывать интерес и уважение к «скорой помощи», медицинским работникам . -Закреплять знания ПДД о том что надо пропускать «скорую помощь» с включенной мигалкой. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие . • ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный: игрушки: раненая кукла и больные зверюшки, добрый доктор Айболит, машинка «скорой помощи»;картинки: машин «скорой помощи» в разные времена; детские пазлы : с изображением «скорой помощи» и врачей; раскраски с изображением «скорой помощи»;крупное лего. • Раздаточный: Картон, цветная бумага, клей, кисточки. • ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Машинка «скорой помощи». ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Изготовить машины «скорой помощи», а так же сформировать знание о работе «скорой помощи» и уважение к их работе. методические приемы руководства: установка на выполнение задания, пояснение способов деятельности, игровой прием, сюрпризный момент, сравнение. ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I. Подготовительный этап. Сроки проведения Самостоятельная деятельность воспитателя Формы совместной деятельности воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы взаимодействия с родителями 1 день (24.11.14) Подобрать методическую литературу по теме Подобрать произведения для чтения и заучивания; Подготовить необходимые оборудования и материал для продуктивной деятельности детей; Обогатить пространство группы развивающей средой (создание альбомов по теме) Создание мультимедиа. Конструирование больницы из крупного лего Рассматривание картинок Знакомство с игрой для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» Игра машинкой скорой помощи Подобрать интересные фотографии скорой помощи II. Основной этап. Сроки прпроведения Самостоятельная деятельность воспитателя Формы совместной деятельности воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы взаимодействия с родителями 2-4 (25-27.11.14) Подготовка материала для создание машинок «скорой помощи» Создание игровой мотивации (раненая кукла не может дойти до врача в больницу) . Рассматривание иллюстраций «скорой помощи»разных времен. Беседа «скорая помощь». Познавательно – исследовательская деятельность (отгадывание загадок). Сюжетно ролевая игра «больница». Раскрашивание Картинок «скорой помощи» и врачей. Привлечение родителей к подготовке и оформлении альбомов «скорая помощь» Побуждение родителей организовывать семейные просмотры мультфильмов со «скорой помощью» III. Заключительный этап. Сроки проведения Самостоятельная деятельность воспитателя Формы совместной деятельности воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы взаимодействия с родителями 5день (28.11.14) НОД Создание машин «скорой помощи» Просмотр мультимедиа Игра машинками которые сделали сами Выставка-показ машин «скорой помощи» Приложения Приложение 1 Предварительная работа: Рассматривание картин «Транспорт», «скорой помощи». Описание игрушки «скорой помощи». Профилактика ПДД: Рассказываем детям что машины скорой помощи со включенной мигалкой и сиреной пропускают все другие машины т. к. знают что все что скорая помощь везет тяжелого больного и его надо быстрей доставить в больницу. А ещё напоминаем детям что дорогу надо переходить только держась за руку со взрослыми (чтоб не случилось беда) . Тема «скорая помощь». Цель: Развитие умения создавать предметную композицию из геометрических фигур. Задача: - Закрепить цвета и формы; - Формировать умение аккуратно пользоваться клеем; - Развить мелкую моторику рук. Материал: -Белая картонная коробка -Цветная бумага -Клей -Картонные круги (колеса) -Кисточки. Словарная работа: «скорая помощь», здравие, сирена, Предварительно просмотрели мультимедиа о «скорой помощи».Построили больницу из лего. К нам пришел доктор Айболит. «Здравствуйте! »Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». А вы знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».А знаете я к вам пришел за помощью.Мне пришла телеграмма из далёкого леса от больных зверей. (слайд №1. Больные зверята плачут и зовут доктора) Ход занятия (Дети садят за столами.) Воспитатель: Ребята, мы с вами построили больницу. Посмотрите, она пустая. Может мы предложим нашему доброму доктору Айболиту лечить там? Предполагаемые ответы воспитанников: дети соглашаются и зовут доктора в больницу. Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё чтобы наша больница не пустовала надо привезти больных. Давайте вспомним, как можно больным попасть в больницу если они не могут сами идти? И может именно так мы сможем помочь больным зверям и Айболиту Предполагаемый ответ воспитанников : на скорой помощи. (слайд №2. Раздается сирена и появляется машина «скорой помощи» . Воспитатель: правильно, молодцы. А что есть у машины «скрой помощи»? Предполагаемые ответы воспитанников : колеса, окна, двери, а еще красный крест и мигалка. (слайд №3. Машина «скорой помощи».) Айболит очень обрадовался и говорит что с таким машинами он бы всех больных вылечил. Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вам раздам белые прямоугольники, геометрические формы из картона и цветной бумаги, которые будут колёсами, окнами и главным знаком нашей машины. Воспитатель показывает готовую модель, а затем последовательно излагает ход работы. Заранее уточняет, что у скорой помощи может быть окна, которые воспитанники могут расположить по-своему усмотрению. Окна могут быть большими и маленькими. Воспитанники предварительно выкладывают в определённой последовательности на шаблоне модели машины детали (колёса, окна, красный крест, запоминают их месторасположение. А затем наклеивают детали с помощью клея, нанося его кисточкой. Воспитатель подходит к каждому, даёт советы, помогает тем, у кого не получается. В завершении работы приходит водитель и доктор оценивает, скорые помощи и они едут за больными зверятами для того чтоб привезти их в больницу к врачу. (слайд №4. Рабостные зверюшки которым доктор оказал помощь) ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку — чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному) .
| |
|
Всего комментариев: 0 | |