Главная » 2015 Март 4 » Конспект занятий по ПДД для родителей с детьми 2015
04:29 Конспект занятий по ПДД для родителей с детьми 2015 | |
познакомить детей со значением сигналов светофора для пешеходов и водителей (на объемном светофоре, имеющем 4 стороны, обучить действиям при данных сигналах,
закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; активизи-ровать в речи детей термины «перекресток», «пешеходный переход - зебра», закрепить правила дорожного движения, связанные с этими участками улицы; способствовать осознанию детьми и родителями необходимости знать и выполнять правила дорожного движения. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: художественное слово, театрализация авторской сказки «Сказка про Петю и правила дорожного движения», вопросы; показ; использование наглядных пособий-макетов: «пешеходный переход», «светофор»; сюрпризный момент, игровая ситуация и мотивация, постановка игровой задачи; дидактические игры, игра-тренинг; внесение и использование на мероприятии кукол: Петя и Регулировщик; похвала. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ: пособия, изготовленные руками родителей: «Зебра», «Светофор»; для кукольного театра: кукла Петя, кукла Регулировщик, ширма, игрушечные машинки; ТСО. Ход мероприятия: Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране – Стране Светофории! На пути нам встретятся приключения, мы познакомимся с новыми друзьями. А попасть туда нам поможет песня! (Дети исполняют песню «Красный, желтый и зеленый») Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебную Страну Светофорию. (появляется домовенок Кузя) Кузя: Здравствуйте, дети! Меня зовут Кузя, домовенок я (плачет) Воспитатель: Кузя, а что же ты плачешь? Кузя: Я, попав в ваш шумный город, очень растерялся… Сколько здесь дорог, машин – как я испугался! Как дорогу перейти? Ох, не знаю я пути, Чтобы безопасность свою мне соблюсти. А машины едут, а пешеходы ходят, Как же здесь их много – испугался я… . Помогите, дети, расскажите, дети, Мне правила дорожные, ведь их не знаю я… Воспитатель: Ребята, поможем Кузе? Тогда давайте покажем ему, как вести себя на Перекрестке (воспитатель подводит детей и Кузю к перекрестку, выложенному на полу) Кузя: Ой, боюсь! Ой, боюсь! На дороге я один не разберусь! Как дорогу перейти? Помогите мне в пути! Воспитатель: Не волнуйся, Кузенька, сейчас мы тебе все объясним. Дети, чего не хватает на нашем перекрестке? Дети: Пешеходного перехода. (воспитатель выкладывает «зебру» на проезжую часть) Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Переход наземный, Похожий на зебру! Знай, что этот переход От машин тебя спасет! Кузя: Значит вот по этому переходу можно, как хочешь и когда хочешь переходить, да ребята? Дети: Нет, не всегда. На дороге еще должен быть светофор. Пешеходы должны знать его сигналы. С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На тебя глядит в упор. Все, что хочет он сказать, Ты должен знать и понимать. И, конечно же, ты должен По глазам его читать. Различать ты должен ясно – Цвет зеленый, желтый, красный! (на макет выставляется светофор) Кузя: Ой, сколько же у него глаз! Как же я узнаю, когда можно переходить улицу? Дети: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья! Когда горит зеленый свет – свободен путь, препятствий нет! Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, чтобы Кузя лучше запомнил все, что вы ему рассказали, давайте поиграем в игру. Игра-физкультминутка "Сигналы светофора". Кузя: Вот теперь я все запомнил! Спасибо! Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наш светофор сломался. Что же делать, кто нам поможет? Дети: Регулировщик! Воспитатель: А вот и он! (звучит трель свистка, входит Регулировщик – роль исполняет родитель) Регулировщик: Очень строгий я, конечно, постовой, Но люблю поговорить и с детворой. Почему вы здесь стоите? Что случилось, объясните? Поломался светофор? Хорошо, что я пришел! Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кузе, какие правила нужно соблюдать на перекрестке, который регулируется постовым-регулировщиком? Дети: Если к вам лицом стоит – то для вас проход закрыт, Повернулся боком он – путь теперь освобожден. Регулировщик: Молодцы, правильно! (подходит к светофору, «ремонтирует его») Ну вот, все в порядке. Васенька: А скажите, пожалуйста, почему у светофора 4 стороны и на каж-дой по 3 сигнала? Регулировщик: Ну, что же, слушайте все внимательно! Это, дети, должен знать каждый обязательно! Если вам горит зеленый – сбоку красный свет горит, Проходить вам можно смело, А машинам путь закрыт! (во время чтения стихотворения открываются, соответственно, сигналы: Пешеходам – зеленый, Машинам – красный) Воспитатель: Давайте попробуем быть пешеходами и водителями автомо-билей: Васенька будет пешеход, а вы дети, водителями. (выбираются дети, которые берут машины, и проводится игра-тренинг «Сигналы светофора для пешеходов и автомобилистов»: когда горит зеленый – Кузя переходит улицу по «зебре», машины стоят и наоборот, роли можно менять, Регулировщик меняет цвета светофора) . Регулировщик: Молодцы, дети, а вот интересно, ваши родители тоже так хорошо знают правила движения? (игра с родителями) 1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные, надземные) 2. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) 3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, родитель за ним) . 4. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым, помогает выйти ребенку) 5. Молодцы! Кузя: Спасибо, теперь я все знаю! Больше ничего и знать не надо! Воспитатель: Васенька, правил дорожного движения очень много и все их нужно знать! Кузя: Да я и так много уже знаю, а если еще придется учить правила… Ох, лучше бы мне попасть в Страну, где нет никаких правил дорожного движения! Тогда ничего и учить бы не пришлось. Воспитатель: Кузя, я знаю одну историю, которая случилась с мальчиком Петей. Садись поудобнее, и вы, ребята, тоже, давайте ее посмотрим вместе. (показ кукольного театра силами родителей) «СКАЗКА про Петю и правила дорожного движения». Одну простую сказку, а может и не сказку, А может не простую хочу вам рассказать. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно, И, если вы готовы, то буду начинать. В одном огромном городе, а может и не в городе, Жил славный мальчик Петя, но только вот беда, Он правила дорожные, столь нужные и важные, Не соблюдал нисколько, нигде и никогда. И неизвестно, что бы случилось с этим Петей, (несоблюденье правил – опасно, так и знай, Но чудо вдруг случилось, а может и не чудо, Ты выслушай рассказ мой, а дальше сам решай! Однажды мальчик Петя схватил с собою мячик И побежал на улицу немножко поиграть. А рядом шли машины вдоль по проезжей части, Подбросил мячик Петя и стал его пинать. Вообразил себя он отличным футболистом! А мячик покатился через машин поток… Помчался Петя быстро за мячиком вдогонку, Но тут его пронзительный остановил свисток! Увидел мальчик: важный, стоит и смотрит строго Зелено-красно-желтый огромный Светофор. Уводит от машины он Петю очень быстро, Заводит очень строгий, серьезный разговор: «Кто правила движения совсем не уважает? Ах, это мальчик Петя! Зачем же ты, дружок, Играешь в мяч на самой – смотри – проезжей части! Недолго до аварии, с тобой я буду строг! » А Петя возмущается: «Ну что такого сделал я? Ведь ловко пробежал я с мячом среди машин! Мне надоели правила дорожного движения, Хочу туда, где нет их! Ах, если б здесь был джин! Он выполнил сейчас бы мою мечту заветную! » «Ты правда это хочешь? Ну что же, поспеши! Я – Светофор Волшебный, смогу тебе помочь я: Держи свисток заветный, коль хочешь – так решись. В него три раза свистни, перенесет он быстро Туда, куда захочешь, тебя! » - «Благодарю! »- Ответил мальчик Петя. Скорей три раза свистнул: «Хочу попасть в Волшебную заветную страну, Где нет дорожных знаков, нет вредных светофоров, Нет правил там движения! Хочу! Хочу! Хочу! » Все вмиг преобразилось, все тут же изменилось, Исчезли светофоры и знаки, погляди! По тротуару мчатся огромные машины, А пешеходам можно хоть где бежать, идти. «Вот это, то, что нужно! – воскликнул мальчик Петя, - «Теперь мне будет весело, будет хорошо. Пойду-ка я кататься на велосипеде, Быть может здесь я встречу кого-нибудь еще! » Но стало очень трудно на велосипеде ездить: Того гляди, машина тебя сейчас собьет! Ведь знаков нет дорожных и правила движения Никто не соблюдает. Что Петю дальше ждет! «Пойду пешком тогда я» - решился мальчик Петя, » - «Пешком идти не трудно, сможет ведь любой», но тут же вдруг опомнился: «Я сам хотел ведь этого: нет никаких здесь знаков и правил тоже нет… нет, надо поскорее отсюда выбираться! Кругом одни Аварии, я не хочу быть здесь! Ой, вспомнил, Светофор мне дарил свисток волшебный… Куда ж он подевался? Вот он! Нашелся! Есть! » Три раза свистнул Петя и тут же оказался В своем любимом городе, где жил он до сих пор. А на него внимательно смотрел глазами разными Зелено-красно-желтый Волшебный Светофор. «Ну, как попутешествовал? » - спросил он Петю вежливо. «Да это просто ужас! » - Петя отвечал, - «Такое там творится, что больше не хочу я попасть туда, где только что сейчас я побывал! Я понял: очень важно знать правила движения И очень, очень важно еще – их выполнять! Со знаками дорожными дружить я буду точно, Смотреть на светофоры не буду забывать! » И, верьте, иль не верьте, наш Петя изменился, Он на дорогу больше не выбегал играть, Переходить стал улицу лишь там он, где положено, Попасть в Страну Аварий он не хотел опять. Потом наш Петя вырос, купил себе машину, Но правила дорожные всегда он выполнял. Водитель был он вежливый, корректный и внимательный И скорость на дороге ничуть не превышал. Своим детишкам маленьким: и сыну, и дочурке Он рассказал, как правила дорожные важны. Что все без исключения: и взрослые, и дети Их соблюдать, конечно же, всегда-всегда должны! Такую вот историю про мальчика, про Петю Мне рассказал когда-то Волшебный Светофор. И я ее запомнил, и малышам, и взрослым Рассказываю часто и помню до сих пор! Воспитатель: Вот какая история приключилась с мальчиком Петей. Скажите мне, дети, а вы бы хотели попасть в Страну Аварий? Почему? Как вы думаете, зачем нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей) Кузя: Спасибо вам, ребята! Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения! Воспитатель: Думаю, что мы еще не раз встретимся с тобой, ты приходи к нам в детский сад и узнаешь много интересного и нужного о правилах дорожного движения. Кузя: Конечно, приду! До свидания! Регулировщик: Если я вам понадоблюсь, то свистните вот в этот волшебный свисток и я тоже обязательно к вам приду. До свидания. Воспитатель: Пора и нам, ребята, возвращаться в детский сад. Прощай, Страна Светофория!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |