Главная » 2015 Март 4 » Конспект внеклассного занятия по пдд в подготовительной группе 2015
04:29 Конспект внеклассного занятия по пдд в подготовительной группе 2015 | |
Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление о правилах безопасного движения пешеходов и транспорта на дороге. Учить детей лепить способом «скатывания» - формировать шарики из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между ладонями или на дощечке одной рукой. Упражнять детей в умении расплющивать шарик, сминая его ладонями обеих рук и прикладывать его к основе.
Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, умение играть в коллективе. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасности поведения на дороге. Материал: Кукла Даша, пешеходный переход (зебра, светофор, сигнальные цвета светофора, иллюстрация «Даша переходит дорогу по пешеходному переходу», рули на каждого ребенка, готовые формы «Светофора», дощечки, пластилин, салфетки. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Воспитатель – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофория». Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю, которая приключилась с Дашей. Однажды мама попросила Дашу навестить бабушку, которая жила не далеко от них. Даша переходила дорогу и ее чуть не сбила грузовая машина, она еле успела затормозить (показ картинки). Даша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему? » - Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? - А где нужно переходить дорогу? Отгадайте загадку. (Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе) Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный переход. (показ картинок «пешеходный переход» и «девочка идет по пешеходному переходу») - Послушайте другую загадку и скажите, кто помогает нам на дороге и дает сигналы? (Воспитатель читает загадку про светофор) Он стоит у перехода. В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга – светофор. - Ребята, давайте рассмотрим светофор. Сколько «глаз» у светофора? (рассматривание макета светофора) - Что они нам говорят? (ответы детей) (Ребенок читает стихотворение про Светофор, воспитатель показывает цвет на светофоре) . Если глаз зажегся красный Значит, двигаться: опасно. Если желтый глаз горит, Приготовься, говорит. Глаз зеленый говорит -Проезжайте: путь открыт. Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения? Давайте поиграем в игру «Шоферы», посмотрим, кто самый внимательный (воспитатель раздает детям рули) . Игра «Шоферы» (включается музыка) В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе. Воспитатель показывает сигнал «красный» дети стоят перед «пешеходным переходом», «зеленый» сигнал – проезжают. - Молодцы, хорошо знаете сигналы. Давайте поставим свои машины в гараж. Воспитатель: Ребята, в стране Светофории есть светофоры, но они не работают. Давайте их наладим в мастерской «Светофории». - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит Светофор, но у него не горит один сигнал. Вам нужно взять правильный цвет пластилина, раскатать из него шарик, расплющить между ладонями и приложите к недостающему сигналу светофора. - А прежде чем начать лепить, мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки. Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак Лепка «Светофор» (Воспитатель на мольберте показывает и проговаривает очередность цветов Светофора: «красный», «желтый», «зеленый». Показывает, как делать – катать и расплющивать шарики) . На каждого ребенка приготовлены заготовки на листах бумаги с основой Светофора, с двумя сигнальными обозначениями. Из пластилина дети катают круглую форму недостающего сигнала (красного, желтого или зеленого цвета). Расплющивают шарик между ладонями, прикладывая его к основе. Вытирают руки влажной салфеткой. Воспитатель обращает внимание на последовательность цветов в работе светофора. При необходимости индивидуально помогает ребятам справиться с заданием. - Ну что, ребята, все справились? У всех правильно горят светофоры? (ответы детей) - Все налаженные светофоры будут работать на улицах волшебной страны. Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, на какой сигнал? (зеленый) - Ну вот и все, нам пора возвращаться в свою группу. (Дети становятся друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем» и припевают слова. Воспитатель – шофер автобуса, у него в руках руль) . - Ребята, а в какой стране мы сегодня были? Что мы делали? (ответы детей) - Молодцы, ребята, хорошо занимались. Я надеюсь, вы будьте внимательны, и соблюдать правила дорожного движения на дороге!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |