Главная » 2015 Март 3 » Конспект внеклассного занятия по пдд в младшей группе 2015
18:38 Конспект внеклассного занятия по пдд в младшей группе 2015 | |
Беседы «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге»; дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «Веселый светофорчик», «Будь внимательным», лото «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы по теме ПДД; работа с макетом; разбор дорожных ситуаций через рассматривание плакатов, презентаций; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Звуковой сигнал. Воспитатель: Ребята, к нам пришло электронное письмо, но не простое, а видеописьмо. Воспитатель: Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на стульчики. -(Видеописьмо от девочки – будущей первоклассницы, которая обращается к своим сверстникам) : «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина. Скоро я пойду в школу. Мне придется самостоятельно ходить в школу. Но, я не знаю правила дорожного движения, что означают знаки на дорогах. Помогите мне, пожалуйста! ». Воспитатель: Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Алине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы сможете помочь Алине и познакомить ее с правилами дорожного движения? Дети: Постараемся. Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Предполагаемые ответы детей: я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д. Воспитатель: Ребята, а какие помощники есть на дорогах, которые помогают соблюдать правила дорожного движения? На какие группы делятся дорожные знаки? Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса. Игра «Распредели знаки». Воспитатель: Как вы отличите запрещающие знаки от других? Воспитатель: Ребята, найдите все запрещающие знаки и поставьте их справа от светофора. (дети отбирают знаки, ставят справа от светофора и говорят, что они обозначают) запрещающие (движение пешеходам запрещено, движение на велосипеде запрещено, опасность) Воспитатель: А эти знаки ребята как называются, одним словом? Дети: Предупреждающие. Они расположены в красных треугольниках. предупреждающие (светофорное регулирование, пешеходный переход, дети) Воспитатель: Расставим их слева от светофора. (дети выполняют задание, говорят обозначения знаков) Воспитатель: А как называются знаки, которые помогают найти нам разные службы? Например, таксофон (телефон, или медицинский пункт) Дети: Это знаки сервиса. Они нарисованы в синих прямоугольниках. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребят, а то что осталось? Дети: Светофор. Воспитатель: Расскажите, а зачем нужен светофор? Дети: Светофор регулирует движение. Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным». Если свет зажегся красный, Значит, двигаться. (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь (открыт) . Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для (движенья) . Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно. Повторить игру 5-6 раз. Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось. РАБОТА С МАКЕТОМ. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к макету. Воспитатель: а сейчас мы с вами перенесемся на улицы нашего города. И поможем Алине проложить безопасный путь от дома до школы. Но для начала мы с вами вспомним основные части дороги. Воспитатель: Назовите составляющие части дороги? Дети: Проезжая часть и тротуар. Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть? Дети: Для движения транспорта. Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? Кто скажет? Дети: Для движения пешеходов. Воспитатель: Что такое перекресток? Дети: Перекресток это пересечение двух дорог. Воспитатель: Какие бывают перекрестки? Дети: Регулируемые и нерегулируемые. Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все вспомнили, а теперь я предлагаю вам определить безопасный путь от дома до школы для Алины. (работа с макетом) Воспитатель: Ребята, молодцы! Я думаю, мы выбрали самый безопасный путь для Алины. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать подарок для нашей девочки: СДЕЛАТЬ КНИГУ-ПОМОШНИЦУ, которую мы назовем «Дорожные знаки». Согласны? Я предлагаю включить в книгу аппликации дорожных знаков в технике «обрывная аппликация». Согласны? (да) (Обрывная аппликация) Воспитатель: Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. -Каждая работа будет одной из страничек книги для Алины. Приготовьте себе рабочие места. (клеенки, салфетки, клей, кисточки, образец, цветная бумага) . Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (каждый готовит себе рабочее место. Продуктивная деятельность под музыку) (воспитатель изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.) -Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривание работ) . -Молодцы, вот папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы) -Посмотрите, какая книга у нас получилась. Давайте отправим нашу книгу по почте. (Показывает большой конверт, кладет в него книгу, записывает адрес: кому, куда, от кого.) - Как вы думаете, мы помогли Алине в её затруднении? (да) –Что мы для этого сделали? (книгу) -Какая информация, какое содержание в нашей книге? (Ответы: дорожные знаки) -Чему научит эта книга Алину? (Ответы: книга научит Алину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу) .
| |
|
Всего комментариев: 0 | |