Главная » 2015 Март 3 » Конспект вечернего занятия по пдд в подготовительной группе 2015
18:38 Конспект вечернего занятия по пдд в подготовительной группе 2015 | |
Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;
- уточнить представления детей о светофоре и его сигналах; - закрепить знания правил перехода проезжей части; - расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт. Материалы и оборудование: игрушка Колобка, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков. Ход занятия: 1. За дверью раздаётся песенка колобка: «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь – никого я не боюсь. Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней». Воспитатель: «Ой – ой – ой, Колобок, Вернись домой! ». Дети, Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовём его: «Колобок, вернись домой! » Колобок: «Здравствуйте, дети, вы меня звали? ». Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут» 2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей: - Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы) . - Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы) . - Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы). - Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) . - Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) . - Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) . - Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа) 3. Колобок: «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику». Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы? » (по переходу - групповые и индивидуальные ответы) . «Колобок, Колобок, помни ты про переход! Он похож на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт». - Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают переход) . - А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) . - Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы) . - На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы) . - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы). 4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза) javascript:addTag( 'message', '', '') Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры. Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение: Светофор – он строгий Он известен на весь мир И на улице широкой Самый главный командир. Свет зелёный – проходи. Жёлтый – лучше подожди. Если свет зажёгся красный – Значит, двигаться опасно! » 5. Игра «Поставь машину в гараж». Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили… - Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы) . - Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы) . - Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы) . - Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы) . Правила: надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт. 6. Колобок: «Спасибо, дети, я столько много узнал нового! - Буду на улице внимательным я, - Чтоб не случилась беда! До свидания, дети!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |