Главная » 2015 Март 4 » Конспект урока правила дорожного движения 2015
04:29 Конспект урока правила дорожного движения 2015 | |
Оборудование: светофор-игрушка, макет светофора, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети», «Место автобусной остановки»; дома, машины, пешеходный переход, руль, видеопослание, запись «звуки автобуса»; сигналы светофора.
Предварительная работа: -беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», - дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; -чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина! », С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Ход НОД. Организационный момент. (Захожу в группу здороваюсь, знакомлюсь) Воспитатель: Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня я пришла к вам в гости. У вас так светло и уютно. И вы все красивые и улыбающиеся. Воспитатель: Дети, а вы не слышите? - Мне кажется, кто-то стучится, наверное, не все ещё гости сегодня пришли к вам. Вы пока присядьте на стульчики, а я посмотрю, (выглядываю за дверь и беру игрушку - Светофор) Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как вы думаете кто это? Дети: Светофор Мотивация деятельности Воспитатель: Правильно, это светофор. (прикладываю ухо к Светофору) Ребята он мне сказал на ушко, что он приехал к нам из города Светофория и привез видеопослание. Хотите его посмотреть? Дети: Да, хотим. Воспитатель: (На экране видео обращение от жителей страны Светофория) «Здравствуйте, дети средней группы! Мы, дорожные знаки, обращаемся к вам за помощью. В наш город Светофория пробралась старуха Шапокляк. Она перепутала все цвета светофора и раскидала все дорожные знаки. Помогите нам, пожалуйста, вернуться на свои места, а – то случится беда! » Воспитатель: Теперь вы догадались, почему к нам стучался светофор? (Ответы детей). Да, конечно, его же послали к нам за помощью. - Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь дорожным знакам из города Светофория? -А как? ---(если не отвечают) Что мы сможем сделать? (расставить знаки на свои места, вернуть огоньки светофору) -Ребята, а вы готовы помочь жителям города Светофория? А если нам трудно будет? Мы справимся? Воспитатель: Для того, чтобы помочь жителям города Светофория, нам надо туда добраться. И я вам предлагаю отправиться, а на чём, вы узнаете, отгадав загадку Что за чудо - этот дом. Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который водит автобус? (водитель автобуса) . Какие действия выполняет водитель? (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умет перевозить пассажиров) . Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Чтобы нам добраться в целости и сохранности я сегодня буду вашим водителем. А автобус мы с вами сейчас сделаем – взялись парами за руки и встали друг за другом, вот автобус наш готов. Но и не забудем взять с собой Светофорчика. Итак, в путь! (Звучит шум движущего транспорта). Воспитатель и дети двигаются по коридору к муз. залу. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами. А вот и наша остановка! Выходите из автобуса. Дальше мы пойдем по дороге для пешеходов. Как она называется? Дети: Тротуар. Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? Дети: Нас встречает Светофор. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что случилось со светофором? Он не работает. Наверное, это старуха Шапокляк перепутала все цвета. Что мы можем с вами сделать? Дети: Починить светофор. Воспитатель: А как мы его починим? Дети: Правильно расставим огоньки светофора. Воспитатель: Молодцы! Но сначала давайте вспомним: вверху, какой цвет огонька? Дети: Красный. Воспитатель: Что он обозначает? Дети: Стоп, проезда нет! Воспитатель: За ним загорается какой свет? Дети: Желтый. Воспитатель: Что он обозначает? Дети: Приготовься. Воспитатель: После желтого, загорается, какой свет? Дети: Зеленый. Воспитатель: Что он обозначает? Дети: Иди. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все ещё раз хорошо запомним: У любого перекрёстка Нас встречает светофор. И заводит очень просто С пешеходом разговор: Ребенок 1 «Свет зелёный – проходи, Ребенок 2 Желтый – лучше подожди. Ребенок 1 Если свет зажёгся красный – Значит, двигаться опасно Воспитатель. Молодцы, всё верно! А для чего нужен светофор? Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов. Подвижная игра «Сигналы светофора» Воспитатель. А теперь чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Воспитатель. Если я показываю круг зеленого цвета, то вы дети – маршируете, а если желтого цвета – хлопаете в ладоши, а на красный цвет – грозите пальцем. (проигрываю 2 раза с верхе вниз и с низу в верх цвета) Молодцы! Вы очень внимательные пешеходы! Воспитатель: Ну, вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идем дальше, исправлять проделки старухи Шапокляк. (прохожу дальше рядом с дорогой, до середины зала, там лежит пешеходный переход на дороге на тротуаре лавочка и несколько знаков поваленных у дороги) сесть с детьми на лавочку у дороги и вести беседу. Воспитатель: Ребята, скажите, как узнать, где можно перейти улицу, если на дороге, отсутствует светофор? (посмотреть на дорожные знаки) На что мы обращаем внимание, когда переходим улицу. (на дорожные знаки, на движущие машины) . Воспитатель: Правильно, молодцы! Особенно хорошо дорожные знаки помогают в зимнее время года, когда дорогу переметает снегом и невидно, где пешеходный переход. Посмотрите, Шапокляк разбросала все дорожные знаки, и они забыли, что обозначают и для чего они нужны. Ребята давайте им поможем. Отгадаем загадку и расставим знаки по местам. Игра «Расставь знаки дорожного движения». Знак «Пешеходный переход». .Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело… (Пешеходный переход») Воспитатель: Что обозначает такой знак? (Рядом пешеходный переход) Куда мы с вами можем поставить в этом городе этот знак – пешеходный переход? (рядом с пешеходным переходом) Воспитатель: Теперь мы с вами можем перейти дорогу и двигаться дальше. (переходим дорогу на противоположную сторону и опять останавливаемся). Ставлю полукругом, недалеко от домика. Воспитатель: Мы дорогу перешли и к детсаду подошли. Но и тут старушка Шапокляк спрятала знак, но оставила записку: (зачитываю) Мальчик с девочкой гуляли В треугольник забежали Все водители на свете Понимают – это дети! Знак «Осторожно дети» Воспитатель: Дети, вы не догадались, что за знак должен здесь стоять? Дети. Знак «Осторожно дети» Воспитатель: Ребята, знак «Осторожно, дети» для пешеходов или для водителей. (Для водителей). Где стоят такие знаки? (Возле школ, детских садов). Послушайте внимательно и ответьте – этот знак для пешеходов или водителей: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! " Воспитатель. Этот знак для пешеходов или водителей? Как называется этот знак? Знак "Движение пешеходов запрещено" Куда мы его можем поставить? Воспитатель. Молодцы ребята! Мы вспомнили дорожные знаки и помогли им вернуться на свои места. А нам уже пора возвращаться в детский сад. И нам нужна остановка. Где же она находится? Как же нам, ребята, узнать? » Знак "Место остановки автобуса": В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Дети находят знак «Автобусная остановка». Рефлексия: Ребята, у нас получилось помочь Светофорчику? Какую помощь мы им оказали? На каком виде транспорта мы доехали? Кто водит автобусы? Воспитатель: Ребята, Светофорчик вас благодарит и дарить вам на память закладки о правилах дорожного движения и просит фото на память. Ну вот и наша остановка мы отправляемся в группу.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |