Главная » 2015 » Март » 4 » Конспект правила дорожного движения в доу 2015
04:29
Конспект правила дорожного движения в доу 2015

Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «светофор».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; лепка способом «налепа» пластилином.

Материалы:

а) демонстрационный материал: игрушка – зайчик; иллюстрации с изображением проезжей части, тротуара; светофор; образец лепки.

б) доски для лепки; пластилин трех цветов; салфетки.

Методика проведения:

I. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришел один гость, хотите узнать кто? (ответы детей) .

Показываю игрушку-зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Зайчик в первый раз пришел к нам в гости. Поздороваемся с зайчиком, потрогаем его лапку.

Ребята здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, этот зайчик попал под трамвайчик

Он перебегал дорогу на красный свет

И поранил ножку.

Теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Ребята, посмотрите на него, он грустный и у него лапка забинтована.

Дети рассматривают лапку зайчика.

Воспитатель: Что Зайчик делал не правильно? (ответы детей) .

Воспитатель: Оказывается, он не знает, что нельзя бегать на красный свет. Давайте научим зайку правильно вести себя на дороге.

II. Основная часть

Воспитатель: Садимся на стульчики, а ты зайка внимательно слушай.

На мольберте прикреплены картины с видом проезжей части и тротуара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь машины ездят по большой дороге, она называется проезжая часть (повторяют). И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт. Пешеходам нельзя ходить по проезжей части.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, почему нельзя ходить по проезжей части (ответы детей) .

Воспитатель: А люди ходят по узкой дорожке, которая называется тротуар. Посмотрите на картину, здесь девочка идет с мамой по тротуару и держит ее за руку. Скажем все вместе, тротуар (повторяют) .

Воспитатель: Запомни, зайчик, и вы, мои дети: выходить на дорогу, когда едут машины, очень опасно! Водители могут не заметить вас! Ходить нужно взрослым и детям по тротуару. Ребята, а чтобы перейти дорогу с одной стороны дороги на другую нам помогают светофоры.

Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают) .

Воспитатель: Правильно ребята. Это светофор.

(Достаю из коробки светофор) .

Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.

Зайка: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайчик? (ответы детей) .

Воспитатель: Нет. Конечно, нет. А для чего же нам нужен светофор? (ответы детей) .

Воспитатель: Дети, у светофора есть три цвета. У каждого цвета своя важная роль. «Красный» цвет дает всем знать - на дорогу не ступать! «Желтый» сигнализирует, что надо остановиться. «Зеленый» нам дает сигнал переходить дорогу. Ребята, давайте зайке расскажем про светофор (ответы детей) .

Воспитатель: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Движения, имитирующие поворот руля. Показываю круги соответствующего цвета (красный, желтый, зеленый) .

Красный цвет – стоим,

Желтый – ждем,

Зеленый – едем.

Воспитатель: Молодцы, а теперь все дружно садимся за столы.

Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям. Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний? (ответы детей) .

Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

Воспитатель: Нужно взять пластилин, и прижать к бумаге и сильно большими пальцами надавить и размазать, можете помогать указательным пальцем. Нужно сделать так, чтобы весь кружок стал красным.

III. Итог

Воспитатель: Ребята, принесите светофоры сюда, покажем зайке.

Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что нельзя ходить по проезжей части, а только по, тротуару. Дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.

Зайчик прощается и уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли зайчику.

Категория: Конспекты | Просмотров: 461 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar