Главная » 2015 Март 4 » Конспект правила дорожного движения в доу 2015
04:29 Конспект правила дорожного движения в доу 2015 | |
Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «светофор».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; лепка способом «налепа» пластилином. Материалы: а) демонстрационный материал: игрушка – зайчик; иллюстрации с изображением проезжей части, тротуара; светофор; образец лепки. б) доски для лепки; пластилин трех цветов; салфетки. Методика проведения: I. Вступительная часть Воспитатель: Ребята, к нам пришел один гость, хотите узнать кто? (ответы детей) . Показываю игрушку-зайчика. Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Зайчик в первый раз пришел к нам в гости. Поздороваемся с зайчиком, потрогаем его лапку. Ребята здороваются с зайчиком. Воспитатель: Ребята, этот зайчик попал под трамвайчик Он перебегал дорогу на красный свет И поранил ножку. Теперь он больной и хромой Маленький заинька мой. Ребята, посмотрите на него, он грустный и у него лапка забинтована. Дети рассматривают лапку зайчика. Воспитатель: Что Зайчик делал не правильно? (ответы детей) . Воспитатель: Оказывается, он не знает, что нельзя бегать на красный свет. Давайте научим зайку правильно вести себя на дороге. II. Основная часть Воспитатель: Садимся на стульчики, а ты зайка внимательно слушай. На мольберте прикреплены картины с видом проезжей части и тротуара. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь машины ездят по большой дороге, она называется проезжая часть (повторяют). И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт. Пешеходам нельзя ходить по проезжей части. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, почему нельзя ходить по проезжей части (ответы детей) . Воспитатель: А люди ходят по узкой дорожке, которая называется тротуар. Посмотрите на картину, здесь девочка идет с мамой по тротуару и держит ее за руку. Скажем все вместе, тротуар (повторяют) . Воспитатель: Запомни, зайчик, и вы, мои дети: выходить на дорогу, когда едут машины, очень опасно! Водители могут не заметить вас! Ходить нужно взрослым и детям по тротуару. Ребята, а чтобы перейти дорогу с одной стороны дороги на другую нам помогают светофоры. Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте. Кто подскажет пешеходам Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой! » - кричит, Желтым: «Ждите… » - говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». Что это? (дети отвечают) . Воспитатель: Правильно ребята. Это светофор. (Достаю из коробки светофор) . Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка. Зайка: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни. Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайчик? (ответы детей) . Воспитатель: Нет. Конечно, нет. А для чего же нам нужен светофор? (ответы детей) . Воспитатель: Дети, у светофора есть три цвета. У каждого цвета своя важная роль. «Красный» цвет дает всем знать - на дорогу не ступать! «Желтый» сигнализирует, что надо остановиться. «Зеленый» нам дает сигнал переходить дорогу. Ребята, давайте зайке расскажем про светофор (ответы детей) . Воспитатель: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет. Физкультминутка «В дороге» Едем, едем мы домой На машине легковой. Движения, имитирующие поворот руля. Показываю круги соответствующего цвета (красный, желтый, зеленый) . Красный цвет – стоим, Желтый – ждем, Зеленый – едем. Воспитатель: Молодцы, а теперь все дружно садимся за столы. Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям. Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний? (ответы детей) . Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур. Воспитатель: Нужно взять пластилин, и прижать к бумаге и сильно большими пальцами надавить и размазать, можете помогать указательным пальцем. Нужно сделать так, чтобы весь кружок стал красным. III. Итог Воспитатель: Ребята, принесите светофоры сюда, покажем зайке. Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что нельзя ходить по проезжей части, а только по, тротуару. Дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора. Зайчик прощается и уходит. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли зайчику.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |