Главная » 2015 Март 4 » Конспект осеннего занятия по пдд в средней группе 2015
04:29 Конспект осеннего занятия по пдд в средней группе 2015 | |
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
2. Закрепить представления детей о видах светофоров; 3. Закрепить название дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие и др., предназначенные для водителей и пешеходов; 4. Развивать координацию движений, речь музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности; 5. Способствовать формированию у детей певческих навыков; 6. Воспитывать дружеские чувства. Предварительная работа: Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Гонки на самокатах», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора. Оборудование: иллюстрации, машины большие 2 шт., велосипеды 2 шт., разрезные картинки «Светофоры», игра «Выбери дорожный знак», дорожные знаки. ХОД: Под музыку «Зеленый свет» В. Леонтьева дети забегают в зал и становятся в шахматном порядке. Ведущая: Посмотрите, как украшен зал, что вы здесь видите? (дорожные знаки, картинки по правилам дорожного движения и т. д.) . - Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о правилах дорожного движения) . - Правильно, но не только о правилах, но о безопасном поведении на дороге. Сегодня утром на столе я обнаружила телеграмму (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем. Оказывается, к нам сегодня придут гости (смотрит на часы). Что-то задерживаются гости. Как бы с ними ничего не случилось. Ох, они, наверное, не знают правил дорожного движения, а в городе много машин. - А вы ребята расскажите, какие правила дорожного движения вы знаете? 1 ребенок: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. ВСЕ: На проезжей части – не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! 2 ребенок: Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без спора! 3 ребенок: Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. 4 ребенок: Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 5 ребенок: Все время будь внимательным И помни наперед Свои имеют правила Водитель и пешеход. 6 ребенок: На дорогах знаков много Их вы дети, должны знать И все правила движенья Должны точно выполнять. ВЕД. : На улице будьте внимательны дети, Твердо запомните правила эти! ПЕСНЯ «Дорожный знак» муз. Зарицкой. Дети садятся на стульчики. Появляется Емеля. Емеля: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я к вам добрался (возмущается! Ведь это же надо! ВЕД. : Что случилось? Емеля: Чуть не сбили меня на дороге! Машины туда- сюда, туда-сюда, ничего не пойму, да еще и какие-то столбы с огоньками мигают желтые, красные, зеленые – так красиво! ВЕД. : Послушай-ка, меня, Емелюшка! Красиво-то красиво, только светофор не для красоты ставят. Емеля. Светофор? А что это? А для чего? (обращается к детям) ВЕД. : Вот послушай, что ребята тебе расскажут про светофор. 1 реб. : Светофоры бываю разные: для транспорта светофор с тремя цветами. Водители на него смотрят и знаю, что на красный нужно стоять, на жёлтый нужно приготовиться к движению, зелёный свет – можно ехать. 2 реб. : А мы - пешеходы! Для нас тоже есть светофор - называется он пешеходный светофор. У него всего два «глаза»: красный – стой, зелёный – иди. 1реб. : Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Говорящие цвета. 2реб. : Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! 3реб. : Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт» Емеля: Вот это да! Сразу все не запомнишь. ВЕД. : Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем со светофорами Игра-эстафета «Собери светофоры» (разрезные картинки) Емеля: Ребята! Я пока к вам добирался на праздник, увидел много, много машин: транспорт весь такой разный, не похожий на мою волшебную печь. ВЕД. : А вот послушай, Емеля, какой транспорт ребята сейчас тебе назовут. Загадки о транспорте. Бывает ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса? (Поливочная машина) Что за чудо – синий дом, Окна светятся кругом Носит обувь из резины А питается бензином. (Автобус) Ходит днем и вечерами, Ходит он туда-сюда… И обеими руками Крепко держит провода. (Троллейбус) Игра-эстафета «Внимательный водитель» Дети в командах делятся на пары. Один ребёнок садится в машинку и управляет рулём, другой ребёнок толкает машинку вперед по дорожке. ВЕД. : Вот видишь, Емеля, столько дети знают много: и работу светофора, и разные виды транспорта. Емеля: Да, ребята, вы молодцы. Как вы мне здорово помогли, теперь и я знаю, что такое светофор, и какой транспорт существует. А какие еще вы знаете правила дорожного движения? ВЕД. : Послушай, какие правила дорожного движения знают ребята. 1 реб. : Щади здоровье, жизнь щади, за движением следи Запомнить следует друзья, играть на улице нельзя. 2 реб. : И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны Проходи по тротуару только с правой стороны. 3 реб. : Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ Не толкаясь, не зевая, проходи дружок вперед. 4 реб. : Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи. 5 реб. : Будь внимателен в пути: влево, вправо погляди Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет. Вед. : Загадка: Он укажет поворот И подземный переход Без него нельзя никак! Этот друг…. (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК) Вопросы к детям: - Какие группы дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, информационные знаки) - По каким признакам можно узнать запрещающие знаки? (красный круг) - Предупреждающие? (красный треугольник) - Предписывающие? (в синем круге) - Знаки сервиса? (синий прямоугольник) - Информационные знаки? (синий квадрат) Эстафета «Выбери свой знак». Командам даётся задание принести знаки, принадлежащие к одной группе: запрещающие, предупреждающие и т. д. Емеля: Спасибо вам, ребята. Я теперь буду к вам чаще приезжать в гости на своей печке и ездить я буду только по правилам дорожного движения. ВЕД. : Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Оставайся с нами, Емеля, узнаешь еще больше о безопасности на дороге. Звучит музыка, влетает Баба Яга. Яга (ворчит) : Чуть не задавили Бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся. Вед. : Что с тобой случилось, Баба Яга? Яга: Дорогу переходила, машина чуть меня не сбила. ВЕД. : Как же ты переходила дорогу? Яга: Ковыляла я, хромала Метлу свою вдруг потеряла Наклонилась поискать, Тут меня машины – чуть и не сбили. Вед. : Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться? Яга: Вот теперь знаю, что нельзя. ВЕД. : И еще запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход. Ребята, а скажите мне, какие бывают пешеходные переходы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: подземный, надземный, наземный-похожий на зебру) Яга: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра? ВЕД. : Пешеходный переход называют так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры. Ты нарушила правила дорожного движения, поэтому тебя и чуть не сбили. Яга: А вы-то хоть сами знаете правила дорожного движения? Вед. : Знаем! Правда, же, ребята? Яга: Я сейчас проверю. Яга читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я, это я, это все мои друзья»: - Кто у вас идет вперед только там, где переход? - Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место? - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? Яга хвалит детей и предлагает им разделиться на две команды и устроить соревнование «Эстафета на велосипедах». Яга: А кого я вижу! Емеля, а ты чего разлегся, а ну-ка, вставай, покажи свою силу и ловкость. ЕМЕЛЯ: С удовольствием поиграю, но вначале я хочу посоревноваться с тобой, Баба Яга. Яга: Ай да, молодцы! Такие умненькие и ловкие ребятки! И правила дорожного движения знаете, и знаки дорожные, и вон как задорно на велосипедах ездите. И вот вам от меня и Емели небольшой сюрприз, а ты Емеля мне помоги (раздают гостинцы и медальки) .
| |
|
Всего комментариев: 0 | |