Главная » 2015 Март 4 » Конспект лекций по пдд 2015
04:29 Конспект лекций по пдд 2015 | |
Образовательные - расширять, активизировать в словаре детей слова: мода, покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словами «витрина», «начинающий».
Развивающие - развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти. Воспитательные - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Форма проведения: игра – занятие. Оборудование: картинки с изображением одежд, одежда для детей, микрофон, руль, ИКТ. Предварительная работа: проведение бесед по теме, мода, магазин. Ход занятия. В: Добрый день, ребята! Дети: Добрый день! В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернулись к гостям. Что нужно сказать? Правильно, поздороваться. В: А теперь, сели красиво, ноги вместе, спинки прямые, смотрим только на меня и слушаем только меня, начинаем занятие. В:Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали. А в каких именно магазинах вы бывали? Дети: Дидактическое упражнение «Назови магазин» В. Ребята, скажите мне, магазин, в котором продают обувь, называется … какой магазин? Обувной магазин. В:Правильно. Ответы даем полные. 2. Магазин, в котором продают рыбу, называется … какой магазин? Рыбный магазин. 3. Магазин, в котором продают продукты, называется … какой магазин? Продуктовый магазин. 4. Магазин, в котором продают мебель, называется … какой магазин? Мебельный магазин. 5. Магазин, в котором продают одежду, называется … магазин чего? Магазин одежды. 6. Магазин, в котором продают игрушки, называется … магазин чего? Магазин игрушек. В: Молодцы ребята. В:Сегодня мы отправимся в магазин. Прежде всего, давайте посмотрим на свою одежду и обувь, которую вам уже купили родители. Давайте устроим показ одежды и обуви. Дидактическая игра «Показ мод» В:Для этого нужно пройти вот сюда, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты. Прошу вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это то, что людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время. Начну показ мод я сама: я одета в … . А теперь ваша очередь. (Показ моды детьми) . В. Молодцы, все одеты красиво, аккуратно. В:А сейчас отправимся в магазин. А где находится магазин? Дети: В: Как мы попадем в магазин? Дети: На машине (показ на экране легковой машины) . В: А мы поместимся в эту машину? Сколько мест в машине? Дети:5 мест В:Нас много или мало? Дети: Много. В: Значит мы в машину не поместимся. Ещё на чем можно поехать в магазин? Дети: На автобусе (показ на экране автобуса) . В: Посмотрите, какой большой, красивый автобус. Нам нужно выбрать водителя. Кто будет водителем? (Выбранный ребенок берет руль, за ним располагаются остальные, сделав из своих стульчиков сиденья автобуса). Все дружненько встали, и направляемся к автобусу. Мальчики уступаем девочкам. Поехали. В: Пока мы едем в город, давайте отгадайте загадки, а картинки вам помогут в этом. 1. Пять чуланов, одна дверь Чтоб не мерзнуть, пять ребят По чуланчикам сидят (перчатки) 2. В дом войдя, оденьте тапки А с голов снимите… .(шапки) 3. Не галстук он, не воротник а шею обнимать привык но не всегда, а лишь тогда когда бывают холода (шарф) 4. Дождик посильнее плачь, я надену новый…. (плащ) В: Вот и мы приехали в магазин В:Ребята, как вы думаете? Мы с вами покупатели или продавцы, когда приходим в магазин за покупками. В. Правильно. Мы покупатели, потому что покупаем. А кого называют продавцом? Продавец – это тот, кто продает. Давайте поиграем в покупателей и продавцов. Дидактическая игра «Что я хочу купить» Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом. - Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь. (Ребенок-продавец выбирает одежду зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку»). В. Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями. Игра продолжается. Что-то мы задержались в магазине. Нам нужно обратно вернуться в дет. сад. Поехали. В. Все сели, успокоились. Недавно в магазине в котором мы были, побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунки подарил нам. Взгляните на него. (Напоминаем об осанке) Дидактическая игра «Чего не хватает? » У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве, на брюках- и т. п. В. Молодцы, оветы даем полные. Физкульминутка Шила мама дочке платье голубое (пружинка с поворотом) Платье голубое с белою коймою (нога на пяточку) До чего нарядно, весело глядеть (покружиться) Надо это платье к празднику надеть (поклон) Мама дочке туфли новые купила До чего нарядно, весело глядеть (кружимся) Надо эти туфли к празднику надеть (топотушки) Вышла дочка в праздник, песни стала петь До чего нарядно, весело глядеть. (поклон) В. Начинающий художник, еще нам оставил рисунки. Посмотрите ребята, какие это рисунки? Правильно раскраски. Что нужно делать с ними? В. Мы славно потрудились, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью у вас? Интерактивная игра «Журналисты». В. -Ребята, вам сегодня понравилось занятие? В. – Самат, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии? В. - Самира, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии? В. –Азалия, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня? В. - Артем, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось? В. – Аделина, в какие игры мы сегодня играли? В. Таким образом мы сегодня побывали в магазине, играли в продавца. В. -Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. На этом занятие окончено. Всем спасибо за внимание.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |