
Главная » 2016 Декабрь 5 » Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем»
15:12 Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем» | |
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. И поэтому мною была проведена работа по реализации проекта в 1 младшей группе по ПДД: «Мы едем, едем, едем».
Актуальность проекта: Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели. Тип проекта: информационно- игровой Участники проекта: воспитатели, дети, родители. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) Ожидаемый результат проекта: 1. Сформировать у детей начальные представления о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. 2. Объединенить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей. 3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей 1 младшей группы. Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. По ходу проекта решались такие задачи: 1. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. 3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. 4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. Реализация проекта начиналась с подготовительного этапа: 1. Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. 2. Подготовка атрибутов для игр, НОД. 3. Подготовка консультации для родителей. «Правила дорожного движения», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». 4. Составление плана практического этапа. На практическом этапе были проведены мероприятия, которые нацелены на реализацию поставленных задач. 1. Беседы: «На улице города», «Светофор». 2. Итоговое занятие : «Мы едем, едем, едем… ». 3. Рисование: «Дорожка для машины». 4. Лепка: «Разноцветные колёса» Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Выложи дорогу для машины». «Почини светофор» «Светофор» . Подвижные игры: «Автомобили», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль». Пальчиковая игра: «Транспорт». Работа с родителями: Родители были активными участниками проекта. Для них была проведена родительское собрание. В начале осуществления проекта проинформировали на собрании родителей о групповом проекте по ПДД «Мы едем, едем, едем». Была проведена анкетирование по этой теме. По анкетированию было видно, что родители готовы помочь в работе с детьми. Для родителей были подготовлены консультации, памятки, папки передвижки по ПДД. Родители принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей. С общими усилиями в группе была создана предметно – развивающая среда. Результат проекта 1. Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. 2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. 3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |